Балабос

Разговоры обо всем
Меню сайта

Статьи

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль ?




За любое нару??ение ПДД - расстрел

Теги статьи: публицистика

За любое нару??ение ПДД - расстрел Борис Грызлов предлагает увеличить ??траф за невключенный указатель поворота до тысячи рублей. Он мотивирует это тем, что недавнее ужесточение наказания за некоторые нару??ения дали очень хоро??ий эффект. Хоро??ий аргумент. Разовьем его и спросим: а почему же сразу не ввести выс??ую меру наказания за любое нару??ение ПДД?

Борьба за соблюдение правил – дело хоро??ее. Особенно важны те пункты ПДД, которые регулируют на??е взаимодействие с другими участниками дорожного движения. Ведь один из главных аргументов борцов против ремней безопасности – непристегнув??ийся рискует своим здоровьем, а не чьим-то еще. Переспорить было бы сложно, если бы на??а система здравоохранения была полностью платной, и при вызове «скорой» на место ДТП сразу проверяли бы наличие полиса. Но этого нет, и расходы на выезд санитарного автомобиля оплачивают из общих средств. Стимулировать пристегивание могли бы страховые компании, в том числе и те, что оплачивают полисы ОСАГО, и ДМС, да и ОМС. Они могли бы просто умень??ать выплаты для тех, кто не был пристегнут. ?? суды могли бы просто отказывать в исках тем, кто сам сознательно увеличил для себя риск травмы. Но это сли??ком сложно.

Как сложно и обеспечить ту самую неотвратимость наказания, которая, по словам юристов и социологов, гораздо важнее, чем его тяжесть. Хотя ремни безопасности могли бы стать блестящей иллюстрацией этого тезиса. Представим себе, что ма??ины с непристегнутыми водителями и пассажирами останавливает любой увидев??ий их инспектор. При на??ей численности милиции это можно устроить чуть ли не каждом перекрестке. Тогда размер ??трафа мог бы быть любым – что сто рублей, что 50, что 10. Водителю просто надоело бы тратить время на остановки для составления протоколов, и проблема была бы ре??ена. Причем это, собственно, и предполагают ПДД и простая логика. Но нет, у нас предпочли вариант с повы??ением ??трафов. ?? что в итоге? Первое время пристегивались все. Потом волна паники спала, и вот уже водители снисходительно говорят пассажирам «да ладно, не возись. Уже давно никто за ремень не тормозит». Хотя у боль??инства инстинкт уже создан, и, по крайней мере, в Москве пристегнутых боль??е, чем «выбрав??их свободу».

Разница между ремнями и указателями поворота не только в опасности для окружающих. Непристегнутый ремень видно издалека. А вот то, что кто-то не включил «поворотник», зафиксировать гораздо сложнее. ?? почти невозможно доказать как вину, так и невиновность водителя. Скорее всего, суды опять будут вставать на сторону инспекторов – мы это уже наблюдаем в случаях с выездом на встречную полосу. Так что дорожная инспекция получит еще один легкий способ давления на водителей и увеличения числа нару??ений в своих отчетах.