Балабос

Разговоры обо всем
Меню сайта

Статьи

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль ?




Почему в России учиться неинтересно

Теги статьи: публицистика

Почему в России учиться неинтересно Учу своих детей и преподаю млад??еклассникам (1-5класс) на русской воскресной ??коле язык и литературу, а также что потребуется, когда географию России, когда математику. Со стар??им полностью про??ли программу русской начальной ??колы за 4 класса (сдал экзамены экстерном на 4-5) и боль??ую часть программы средней ??колы. Этот материал - отклик на статью "Беда на??его образования в оторванности от жизни" Российская ??кольная программа УЖАСНО оторвана от жизни. Не учит она ни думать ни выражать свои мысли. Почитайте тексты хотя бы в учебниках русского языка (я их все прочла, поскольку именно я учу своих детей). Все о природе, дуновении ветерка да в луч??ем случае о посевной. Русские писатели про??лого писали о природе, поскольку так безопаснее - за Урал не со??лют, но почему на??и дети должны теперь все это перечитывать? В программе по литературе русской ??колы нет текстов, готовящих ныне??них (!) детей не то что к современной сложной жизни, но просто достойно, по-человечески ре??ать возникающие перед ними проблемы. Программу по русскому языку составляли филологи. Наверное, с филологической точки зрения там все правильно - только зачем детям чуть не с первого класса вбивать в головы все эти транскрипции? Ну, не нужны они для грамотного письма, только путают в этом возрасте! По математике есть убойный курс Александровой - такое ощущение что она живых 6- летних детей никогда не видала. Мы своего стар??его учим по учебникам математики 70гг ХХ века - они луч??е! Что нравится - учебники истории: древнего мира, средних веков, истории России (до 20 века). По ним занимаемся с удовольствием - действительно много фактического материала и возможности пообсуждать, подумать. Учебники физики-химии - отно??ение спокойное. По биологии счастливы иметь «из про??лой жизни» экспериментальные учебники Чуба и Беркенблита.
По литературе моя любимая иллюстрация: рассказ (кусок повести) Короленко начинается словами: «Моя мать умерла когда мне было 6 лет» и заканчивается «?? над её маленькой могилкой мы давали свои первые обеты» (это уже про другую могилу - умер??ей девочки). ВСЯ русская литература подобранная заботливыми методистами, в таком стиле. Родные мои, мы готовим своих детей Ж??ТЬ, а не умирать и не оплакивать непрерывно всех усоп??их. Всему свое время, но хотелось бы научиться в ??коле тому, что поможет Ж??ТЬ ?? ДЕЙСТВОВАТЬ в этом мире и в этом времени. Американская ??кола учит этому однозначно луч??е. Откройте учебник географии Российской ??колы с геосинклиналями (нет, замечательно, что они есть, но...) и американский, с обсуждением ураганов, землетрясений и потеплением климата - ну, и что по-ва??ему луч??е зацепит внимание нормального 6-тиклассника? Географию надо учить, чтобы представлять себе что и где происходит в мире, а не для того чтобы потом, возможно, стать профессиональным геодезистом. В результате «сирая и убогая» американская ??кола выпускает людей уверенных в себе, умеющих разыскивать нужную информацию... ...разбирающихся (в меру своих умственных способностей) в том, что происходит в мире вокруг них, умеющих напрягаться, чтоб закончить работу к дед-лайну, умеющих работать в группе (групповые проекты обязательны с 5го класса, причем группы формируются учителем) и т.д. и т.п. Русская ??кола выпускает рыхлых юно??ей, не знающих, чего они хотят от жизни, ощущающих, что что они не сделают - это все равно бесполезно, и луч??е где-нибудь тихо пересидеть и урвать себе по максиму удовольствий от жизни, пока не отобрали. Зачем ЗНАТЬ боль??е фактического материала, если не умее??ь и не може??ь ничего применить на практике? В Что-Где-Когда профессионально выступать? ?? сколько таких людей в год нужно? Тупые американцы давно поняли: МОТ??ВАЦ??Я - ключ к успеху в обучении. ?? самая сильная мотивация - самомотивация. Поэтому все делается, чтобы ее поддержать и развить, а не забить(!). Родители - сила номер два. Где ребенок схалявит, заинтересованный родитель надавит. Поэтому с подготовительного класса идёт промывка мозгов - учитель и РОД??ТЕЛЬ - товарищи по команде в обучении ребенка. По собственному опыту - на родителей даже многовато возлагается :). Но это на??и дети - и мы наиболее заинтересованы в их жизненном успехе. Возможность выбирать дополнительные (обязательные у всех есть!) предметы - еще один из способов поддержки мотивации к обучению. Чудо - но дети ЛУЧШЕ учатся и музыке, и сочинительству и астрономии - если они выбрали этот курс сами! А если фотографии учит человек, 5 лет проработав??ий профессиональным фотографом, разве это плохо? ?? всегда, в любой стране, хоро??ий учитель заинтересует и вдохновит. Обычный (а таких боль??инство!) - не навредил бы! Боль??его от массовой ??колы требовать сме??но. Кстати, именно в средней ??коле моего стар??его ребенка заинтересованные учителя курса естественных наук доказали, вполне очевидную вещь, экспериментальный подход (много практикумов) значительно улуч??ает результаты тестов по сравнению с «бумажным» - прочитал учебник, ответил на вопросы multiple-choice - даже у ОБЫЧНЫХ учеников а не только у отобранных в спецклассы. А уж насколько ??НТЕРЕСНЕЙ учиться ТАК - я вообще молчу. Дети в ??колу ходят с удовольствием, а у вас? с уважением к задумав??имся