Балабос

Разговоры обо всем
Меню сайта

Статьи

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль ?




Политический кроссворд-загадка

Опубликовано: 28.07.2009 21:00:09
Политический кроссворд-загадка В начале декабря про??лого года Дальний Восток оказался в зоне внимания прессы, можно сказать, вылез на первые полосы газет. На экранах телевизоров мельте??или хоро??о одетые, справно упитанные толпы с базара «Зеленый Угол». Территория города Владивостока поделена на рынки. Но зеленоугольная барахолка - особенная по обороту средств, дохода с продаж. Здесь каждая покупка тянет на многие тысячи долларов, потому что покупаются и продаются автома??ины японского производства. Подержанные, не первой свежести иномарки, но престижные до умопомрачения. Такими их втюхивает в головы покупателей агрессивная, нафар??ированная наркотой реклама. Чтобы сбить, соскрести позолоту с ореола этих легковых и грузовых ма??ин, следует пояснить технологию их происхождения.

Политической системой Японии принят и жестко внедряется в жизнь трехгодичный цикл эксплуатации автодорожной техники. Три года про??ло со дня схода с конвейера автоединицы, неважно, сколько и кто на ней ездил, но она надлежит списанию с парка действующих из-за того, что она является опасной в аварийном отно??ении на дороге. Зачем ездить на старых, когда есть новые. Этим положением достигают многих целей: сменяемость, обязательная для автовладельца, насильственное оживление торговли, обновление моды-дизайна... ?? заводы делают технику с гарантией три года и не более.

Однако японский империализм продает эти ма??ины соседям за кордон, в том числе в Россию. У нас же вокруг этого прозаического явления создана система спекулятивного ажиотажа, подогреваемого алчностью участников перепродаж. За годы реставрации капитализма в России выросло целое поколение «купи-продай», своеобразных тунеядцев, захребетников, обласканных россиянской государственностью рвачей. Накопив финансовый жирок, эфемерную самостоятельность, эта прослойка общества пытается выйти из-под контроля покровителей. Кто-то подумает: бурлит далекая окраина в провинциальном негодовании, и будет неправ. Неправ даже мэр города ??. Пу??карев, утверждая, что протестуют и волнуются трудящиеся, которых в городе только в этом секторе торговли более 100 тысяч. Называть тружениками их нельзя, они и не являются таковыми, это чисто мелкобуржуазный конгломерат.

Конфликт же возник из-за того, что московское правительство во главе с горячо любимым в этой среде премьером В. Путиным вознамерилось запретить или существенно ограничить с помощью повы??ения по??лин ввоз в Россию иномарок с правым рулем. Это примитивный, поверхностный взгляд на проблему, которая гораздо сложнее, глубже и запутаннее. Правый руль ли??ь повод для создания городской суматохи. Она началась и ведется давно внутри самого капиталистического общества. Мелкий лавочник-буржуйчик пытается стать крупняком. ?? эта цель ощутима, вот она витает в воздухе. На японских и на??их берегах дальневосточных морей крутятся огромные денежные массы, без эмбарго, блокады, запретов. Но!..

??з новей??ей истории известно, государственный безразмерный «чулок», разорванный снарядами танковых орудий в 1993 г., до сих пор не за??топан и через прореху грохочет прямо за границу денежным водопадом. Этим умело пользуются иностранные подданные, в частности, японские предприниматели, орудующие руками на??их авторитетов отчуждения - воровства. Госграница разинута как раз настолько и в том месте мирового океана, где может свободно проходить частник после неболь??ой манипуляции с деньгами, флагами, бумагами-отмычками любых замков.

??з Охотского, Японского или Берингова морей идет рыболовецкий сейнер с золотовалютным уловом. Флаг, болтающийся на корме, - мультя??ный, государств, которые трудно найти на картах: Сиким, Бутан, Мальдивские острова, Монголия... Документы, вынутые из потайного рундука, соответствуют месту, времени и погоде. При входе в Сангарский пролив - территориальные воды - меняется облик, флаг, гюйс и т.д. Впереди порт Вакканай, там сейнер встречают, ведут к причалу. Выгружают, оценивают и платят, сколько захотят. Не согласен... Багром за ноздрю и вон из порта с ярлыком строптивца. В иные пасмурные дни в японских портпунктах и прямо в море с борта на борт выгружается более 2-х сотен судов с россиянской морепродукцией. ?? не только рыба, крабы, морской ежик, креветка, гребе??ок плывет на чужие прилавки. Причалы Владивостокского порта, Посьета, Находки, Славянки, Ольги завалены подготовленным к вывозу лесом, вырубленным «втихаря» в тайге. Металлолом, сорванный с дачных кры?? Приморья, Хабаровского края, Амурской области, Забайкалья, Урала летит со свистом в забугорье. Материальные ценности сдаются за моря руками новей??их барствующих идиотов по бросовым ценам, в основном там и оседают. Однако конвейер тотального грабежа не останавливается. День и ночь караваны ржавых железных корвет-судов типа «Волгодон»-река-море идут во Владивосток. Они обве??аны, как вареной лап??ой, праворульными иномарками для россиянского дурдома. Ма??ины - представители всего автопрома Юго-Восточной Азии - болтаются за бортом на специальных крючьях-гаках в диких, неожиданных местах плавединицы, ими заставлены палубы, судовые надстройки, спасательные боты, плоты. Удивительно, как капитаны с красными дипломами судоводителя пробираются на мостики таких судов и не падают в обморок от абсурдной загрузки своей посудины. Далее, при подходе к дальневосточным берегам груз поступает в распоряжение своеобразной мафии, которая и бунтует, беснуется на улицах городов Дальнего Востока.

Предо мною снимки, вырезанные из местных буржуазных газет. Картинки точны, потому что фотопленку (пока что) не научили врать. Остальное - намолотая словесами полуправда. По главной улице города медленно движется квадрат из легковых и грузовых автома??ин с зажженными фарами, с включенной сигнализацией под японским флагом. Вся другая ??оферня должна солидаризироваться с этими хулиганами. ??наче к ним могут и санкции применить в виде крутых кулаков...

Если исходить из того, что ныне??нее буржуазное правительство - только управляющие, только приказчики ныне??него капитала, то такая демонстрация своей силы способна заставить правящую верху??ку делать то, что требуют низы. Однако в этой уличной акции не участвуют народные массы, народу чужда идеология мелкого буржуя, базарного торга??а. От репортажа по телеящику с хвалебными комментариями веет чем-то про??лым, тридцатыми годами в Берлине. ??менно так ходили черноруба??ечники, родив??ие Муссолини, Гитлера, Хирохито... На??а Владивостокская улица реагирует на это явление грамотно, чисто с классовых позиций.

На мой вопрос: «Кого это возят?» - мужичок, стояв??ий на тротуаре, ответил: «На??и местные сосуны, не могут насосаться... Требуют отмены новых, фактически запретительных по??лин на ввозимые в Россию иномарки». Реплика отражает правоту взгляда, но неполную.

Дело в том, что в глубинных россиянских морских водах истощились запасы валютных морепродуктов: крабов, икры... Оголилась, облысела приморская тайга. Вырвана, разбита вдребезги и сдана в металлолом промы??ленность края. Судоремонтные предприятия Дальнего Востока вместе с парками уникальных металлорежущих станков братия, которая сидит в комфортабельных «Крузаках» и протестует, банально спихнула с побережья в море. На местах быв??их судоремонтных заводов расположились автостоянки иномарочного хлама.

Лозунги, призывы, наклеенные на стекла автома??ин, построенных в протестный квадрат, очень характерны: «Луч??е жить с японской яловой коровой (Тойота) в коттедже на Седанке, чем с «Калиной» в хрущебе». Что это, юмор? ??рония... Шизофренизм бьет гаечным ключом по голове. ??ли такой «??едевр»:

«Жигули» - сила, Жигули - класс.

Я куплю жигуленка и солью в унитаз».

Если бы перекрытие улицы и создание грандиозной пробки совер??ил безработный, униженный местный пролетариат, то вполне вероятно, что в город Владивосток была бы введена израильская армия с тяжелой бронетехникой для разблокирования. А на??а милиция - прямая участница процесса «купи-продай», между прочим, сидящая на иномарках, стояла в стороне, смотрела, как пьют, гуляют, сквернословят на проезжей части свои родимые спекулянты-братовья. Вот цитата из слезной речи главы города господина ??. Пу??карева: «Сегодня в Приморье нет, пожалуй, ни одного человека...». Неправда, есть и даже боль??инство населения края, которым правый руль по барабану. Этому боль??инству негде жить и, самое главное, негде работать. Вы, господа сегодня??ние управляющие, приказчики капитала, сами создали экстремальную обстановку. Вместе с рыбой, металлоломом, лесом за кордон вывезли рабочие места и подарили их японцам, корейцам, китайцам. Азиатам работать нужно, зарабатывать себе кусок хлеба, а русским не надо?! «Зеленоугольный рынок» - не панацея от всех бед. Он собрал на свою территорию яростных спекулянтов-барахольщиков. Шесть высокотехнологичных домостроительных комбинатов разворованы, скрабированы и сданы в Корею. Даже новый трубопровод-водовод метрового диаметра с Лермонтовской депрессии разрезали автогеном и вывезли - все знают куда? ?? кто это сделал? Но он стал капиталистом, во??ел в выс??ую касту неприкасаемых для сегодня??них россиянских прокуроров. Однако жизнь не стоит на месте, под кры??ей вседозволенности кто-то, что-то клепает. Правда, проверять их запрещено. Новый президент Д. Медведев за 10 месяцев своего правления трижды напоминал, предупреждал: не трогайте новых предпринимателей-воров. Что они там у себя делают, какой спирт гонят? ??з чего? Самогон? Какие таблетки «Терафлю» пекут-??тампуют - три года не могли запустить на экс-армянскую территорию проверяющих!

У нас в городе таких запечатанных на все замки анклавов много. ??з-за высоких заборов выпирают ??табеля формованного японского фаль??ака, так называемые «конструкторы». Корпуса-остовы престижных авто прячут за колючей проволокой. ??з них планируют собирать «крузаки» на 25 лет вперед. На Эгер??ельде, Чуркине, на Второй Речке состредоточены тысячи дверей, кры??ек от багажников, капотов, крыльев, бамперов... намного боль??е, чем во всей Малайзии. А что делается внутри таких концентрационных лагерей-уродов под охраной бронированных мордоворотов? Однако там работают люди, и любая свирепая охрана - ре??ето. Там за телесоглядатаями-камерами наблюдения законсервирован банальный рабовладельческий строй. Пропитые, обкуренные, зарос??ие диким сивым волосом личности вкалывают по 12-15 часов в сутки. На станках, волоком притащенных с окрестных быв??их советских заводов. Причем высокоточные металлорежущие агрегаты стоят на скалистом основании без фундаментов. ?? вот на них протачиваются коленчатые и распределительные валы, изготовленные на «мицубиси»... Потом с помощью хитрых приспособлений из палочки и веревочки, приводимых в движение мотрчиками от ??вейных или стиральных ма??ин, растачивают цилиндры и пор??ни. Освобождают их от налета ржавчины, механических повреждений свалочного хранения. Затем «запчасти» ??лифуются, смазываются и упаковываются в коробки с наклейками, отпечатанными в Бердичеве, Одессе... Паспорта и сертификаты привезены с Тайваня, из тайбейских секс-??опов. Тачка, «сконструированная» в недрах таких производственных линий, надувается иностранным престижем, супер модой, как кобыла деда Щукаря. Как ни странно, на таких «иномарках» ездят и продают их по всей Россиянии... Под свист «соловья-разбойника» - капитализма.

В выходные дни 20-21 декабря 2008 г. уличное движение в городе Владивостоке работало толчками, замирая в пробках, раздвигаемых ОМОНом, привезенным из Москвы на двух «Боингах».

Олигархическая, правительственная Россия, вопреки воле своего народа, строит капитализм! В ти??и роско??ных офисов взращивают своих миллиардеров рот??ильдов-потаниных, под плотным покрывалом государственности процветает махровый криминалитет, дворянское чванство так называемой элиты, князей и бояр, неизвестно откуда возник??их. Россиянская фемида жмурит глаза правоохранительных органов на проделки, чудачества нувори??ей, заглотнув??их народного добра немерено. Похоже, очень похоже, что на Дальнем Востоке проводится уникальный эксперимент драчки уже окуклив??ейся буржуазии, вороватых слуг супротив обожаемых господ. Показательно, публично идет репетиция борения хоро??о обученных охранников с московской специально привезенной жандармерией. Конечно, и здесь могут быть случайные вывихи конечностей, разбитые до крови носы...

Повы??ение по??лин на ввозимый в Россию «секонд хэнд» - изно??енное тряпье - только антураж, вне??няя раскраска процесса оболванивания народа. Оно никак не повлияет на расстановку политических сил на дальних на??их берегах. Цены на иномарки увеличатся, как и на все остальное. Однако тот, кто покупает и перепродает их, не приучены считать денежные знаки в своем кармане. Ловкие люди! Они еще при власти Советов надорвали народную жилу клыком упыря, до сих пор из этой раны капает кровь в утробу кровососа...

??ностранный японо-корейский автопром будет получать по-прежнему щедрую подпитку, спонсорское впрыскивание золотовалютных материальных ценностей из россиянских недр.

Пока писались, переписывались и осмысливались эти заметки, на территории быв??его Союза произо??ли протестные выступления в Прибалтике, отдаленно напоминающие на??и дальневосточные мандражи. Однако в Риге и Вильнюсе народный гнев вылился в битье витринных стекол, предварительно застрахованных буржуазией. Там кидали камни в полицию. Похоже, гасил прибалтийские беспорядки тот же ОМОН, летающий на двух «Боингах» вдоль России.

Возмущение в Риге спровоцировали две цифры: 76 тысяч безработных и 3 тысячи рабочих мест на город. ?? мы к этому идем. С чем?



Ревновать или все-таки доверять?

Опубликовано: 28.07.2009 21:00:08
Ревновать или все-таки доверять? Доверие - это самая тонкая, но и самая важная ниточка в отно??ениях между мужчиной и женщиной. Без него невозможно построить прочного счастливого союза. Так считают многие супружеские пары, прожив??ие в браке долгое время.

Порой необходимо затратить определенные усилия, чтобы обрести это сокровище, которое станет надежным оплотом семейного благополучия. Одна моя знакомая рассказала следующую историю. Первые годы замужества она безумно ревновала супруга к друзьям, к корпоративным вечеринкам, которые заканчиваются за полночь. Каждая SMS-ка, полученная любимым, казалась ей любовным посланием. Ревность и недоверие сделали свое дело. Отно??ения с мужем становились все хуже и хуже...

Она обратилась за помощью к психологу, от которого узнала, что ревность обычно испытывают либо слабые, не самодостаточные личности (с которыми она себя не отождествляла), либо, наоборот, люди уверенные в себе, считающие партнера своей собственностью.

Помогли ей в конечном итоге не советы психолога, а осознание того, что кризис доверия, в конце концов, может свести на нет любые отно??ения. ?? от любви останутся одни воспоминания и сожаление о том, что все луч??ее в на??ей жизни когда-нибудь кончается.

Знакомая ситуация, не правда ли? В глубине ду??и понимаем, что ревность - нехоро??ее чувство. Она унижает не только нас самих, но и на??их избранников. Но трудно бывает пересилить в себе "потребителя". Чрезмерная подозрительность разру??ила, к сожалению, ни одну семью.

Да и современным мужчинам с экранов телевизоров, со страниц журналов навязывается определенный стереотип поведения. Что ты за мужчина, если бежи??ь домой после работы, ведь должны быть еще какие-то "настоящие мужские интересы". А поскольку соблазнов в на??ем мире много: сегодня муж на рыбалке, завтра обмывает очередное повы??ение по службе друга своего луч??его друга и т. п., то его постоянное отсутствие дома все чаще воспринимается женой болезненно, что порождает проблемы в семейных отно??ениях. Как в случае с моей знакомой.

Впрочем, мужчины страдают от ревности не мень??е, чем женщины, и причина та же: они смотрят на свою "половинку" чисто эгоистически, как на свою собственность. Попробуй, задержись у подруги, в салоне красоты или еще где-нибудь - и сцена ревности тебе обеспечена.

По статистике в России на 10 браков приходится 6-8 разводов. А формулировка "не со??лись характерами" зачастую просто маскирует скрытые причины, не последней из которых является ревность. Недаром психологи утверждают, что кризис современной семьи - это, прежде всего, дефицит доверия.

Естественно, если рассматривать эту проблему более глобально, то только ревностью не обойтись. Доверие предполагает уверенность в том, что твоя "половинка", какого бы рода она ни была, не подведет, не бросит тебя в трудную минуту. Не все, конечно, подобно женам декабристов могут последовать за своими любимыми в Сибирь. Но кто знает, на что способен каждый из нас? На то она и трудная минута, чтобы не только другие, но и мы сами луч??е себя узнали.

??так, можно ли преодолеть дефицит доверия в семейных отно??ениях? Наверняка, в "копилке" у многих есть полезные советы, которыми они готовы поделиться с другими. "Ду??ой надо, прежде всего, сродниться, стать одним целым, воспринимать другого, как самого себя. Себе-то зла никто не желает", - услы??ала я однажды от женщины, прожив??ей в счастливом браке более пятидесяти лет.

Возможно, кто-то сочтет этот совет устарев??им. Хотя, если подумать, проблема имеет гораздо более глубокие корни и не ограничивается семейными рамками. Скорее всего, как утверждают ученые, мы переживаем кризис эгоистической системы взаимоотно??ений, потому что не доверяем не только мужьям и женам, но и друзьям, сослуживцам, работодателям, банкам, соседним и дальним государствам. А они, естественно, нам.

А если попытаться изменить свое мировосприятие в сторону взаимоуступок, взаимодоверия? Может быть, совместными усилиями нам удастся создать в на??ем общепланетарном доме уникальные отно??ения, "сродниться ду??ой" как внутри семьи, так и внутри всего человеческого сообщества. ?? тогда мы точно сможем преодолеть дефицит доверия и зажить, наконец, счастливо, в атмосфере доверия и взаимопонимания.



Власть снова хочет на нас сэкономить

Опубликовано: 28.07.2009 21:00:08
Власть снова хочет на нас сэкономить В России разработан законопроект о компенсации ущерба, нанесенного гражданам в результате проведения контртеррористических операций. Глава Минюста Александр Коновалов пообещал, что размер выплат будет соответствовать европейскому стандарту.

То, что Россия принимает ре??ение самой выплачивать компенсацию жертвам контртеррористических операций – это безусловно луч??е, чем позорно делать вид, что никто не погиб и не был похищен. Если это не война с другим государством, а со своей частью, и ты не контролируе??ь происходящее, а потом ничего не сделал для поиска и наказания виновных, то в телевизоре може??ь трындеть про патриотизм, но родственникам заплати. Это цена за твое трындение. Но это так, по-простонародному.

На самом деле Европейским судом деньги присуждаются не за то, что не на??ел сына или его убийцу, такое бывает, а за нару??ение собственной законодательной процедуры – нерассмотренное заявление, непроведенное следствие, хамоватая отписка. Но жизнь сейчас устроена так, что за потерю сына придется заплатить, потому что цивилизованные страны признают право человека на старость, где за ним ухаживает его сын или дочь. За убийство сажают. Но за отписку пока нет.  Ну и ладно, заплатите и немало заплатите.

Так что ре??ение выплачивать самим – это гуманистическое, человеческое, христианское и еще там всякое правильное ре??ение.

Но есть версия, что людоеды от власти делают это не потому, что в них взыграла совесть и сострадание – крокодилы ли??ены этих качеств. До них наконец до??ло, что они много платят и теперь хотят платить сами, при этом гражданин теряет право обращения в Европейский суд. Ну и ладно, скажете вы, разве важно, кто платит?

Но есть сведения, что они хотят установить некую верхнюю, свою, общую планку компенсации и по ней платить. Во всяком случае, так можно понять главу Минюста РФ Александр Коновалова. Размер материальной компенсации министр не уточнил, однако отметил, что «он будет соответствовать европейским стандартам» Там же, где эта фраза, написана и другая, что европейский суд присуждает платить 15 тыс. евро.

А вот и стандарты, я их взял из ре??ения Европейского суда:
Заре Муцаевой за похищенного сына – 35 тыс. евро.
Себигат Магомадовой за похищенного сына – 35 тыс. евро
Родственникам Лечи Басаева и Леммы Дикаева за похищение этих двоих – от 900 до 35 тыс. евро.
За похищение Муслима Ненкаева – каждому из 10 его родственников от 750 до 20 тыс. евро.
За убийство Казбека Тайсумова и исчезновение Асланбека Хамидова – 104 тыс. евро, еще за пять подобных дел – 549700 евро.
Еще ранее за четыре исчезновения – 282 тыс. евро.

Но из Минюста утекает цифра 15 тыс. евро и общий подход.
То есть, будет так:
– Товарищ следователь, у меня пропал…
– Ладно, женщина, не важно кто пропал. Вот чек на 15 тысяч, идите в очередь в кассу.

То есть чиновник, поковыряв??ись в ухе, принял ре??ение, что жизнь сына стоит 15 тысяч евро.
А почему 15, а не 5 или 254?

Конечно, если так платить – «де??ев??е будет». Но и отно??ение к своей стране будет аналогичным.



Сколько еще Россия протянет "в безнравственности"

Опубликовано: 28.07.2009 21:00:06
Сколько еще Россия протянет "в безнравственности" Юрий Афанасьев, историк и политик, рассуждает о том, сколько еще Россия протянет «в безнравственности»; можно ли обрести счастье в борьбе; что хотел донести до нас президент США и зачем его угостили сапогом...

— Обама приезжал, как мне кажется, с очень важной вестью. До нас он эту весть уже изложил в Праге — Европе, в Каирском университете — мусульманскому миру, и вот в Москве, в России, — православному миру*. Почему не услы??али весть из Америки в России? Мне кажется, ответ на этот вопрос как раз раскрывает внутреннюю сущность России как общественного устройства, как некой системы в современном мире. Это важно, потому что любая, даже механическая система, если она не способна воспринимать вызовы и сигналы, исходящие изнутри, из нее самой, или извне, — в опасности.

— Двигатель перегревается?

— Да, и в конце концов может произойти взрыв и система погибает. Но Россия систематически не реагирует на такого рода вызовы. Например, Пикалево. ??звестно, что произо??ло: один из градообразующих заводов остановился. Рабочие пытаются перекрыть магистраль, чтобы привлечь внимание. Туда едет премьер-министр и… ругает Дерипаску. Так Путин вручную пытается разрулить ситуацию, не воспринимая вызов, поступающий из Пикалева как проблему всех моногородов России. А если их почти 500, в каждом — от 50 до 500 тысяч человек, в сущности, это и есть Россия. Но сигнал, поступив??ий из Пикалева, воспринят как локальный.

Другой пример — Черкизовский рынок. Боль??е ста тысяч человек одним ре??ением ли??ены кто работы, кто прав на аренду, кто капиталов, собственности.

Но что такое этот рынок? Это годами существовав??ие контрабанда, коррупция, криминал под «кры??ей» так называемых правоохранительных органов. Получается, что правоохранительные органы — это и есть на самом деле криминальные структуры, которые охомутали, покрыли всю Россию. Это очередной сигнал, почти SOS, но и его не слы??ат. ??нституции в России, которые называются — таможня, прокуратура, погранвойска, милиция и предполагают правоохранительные функции, на самом-то деле, оказывается, выполняют криминальные функции. Может ли даль??е существовать страна, находящаяся в их власти? Может ли считаться жизнеспособной любая система — механическая, органическая или социальная, неспособная воспринимать вызовы, сигналы, импульсы извне или изнутри?

Таких примеров, как Черкизовский рынок или Пикалево, можно выстраивать сколько угодно. Был случай, когда в Ба??кирии целый город — Благовещенск — избили омоновцы. Можно в современном мире представить себе такое наказание целого города? А Россия? Не видит и не слы??ит. Ведь это же беда, причем какая беда! Еще более кричащие примеры, такие, допустим, как перманентная война, в которой пребывает Россия? Я имею в виду не только Чечню, война бывает и «холодная», и экономическая, и информационная. Россия как воюющая сторона — постоянная величина, а те, с кем она воюет, могут быть переменными. Чечня, Украина, Белоруссия; была Грузия, причем в разных ситуациях.

— В промежутках была Эстония.

— В промежутках была Эстония и Прибалтика вообще.

— ?? всегда маячит главный враг.

— Россия в состоянии перманентной войны. Но она это не воспринимает как беду. А в современном мире в принципе жить, постоянно воюя, невозможно. Существование, когда давление — господствующая форма установления взаимоотно??ений, — чревато.

Обама, президент США, проехал важные точки мира с вестью о своем понимании современного мироустройства и способов жить в мире. Лейтмотив послания из Америки: жить так, как мир жил до этого, боль??е нельзя. Нужны изменения, и не марафетного свойства, а глубинные, фундаментальные. Это нота, на которой Америка Обаму избрала президентом. Америка проголосовала за перемены. Мир изменился. Мы должны меняться. Более того, мы должны стремиться упредить перемены. Это касается экономики, финансов, социальных отно??ений. Об этом говорил Обама. Во всех речах, которые здесь произнес, он говорил о том, что с обстановкой «холодной войны» надо кончать. Несколько раз приводил пример: рухнула Берлинская стена, закончилась «холодная война», все надеялись, что жизнь пойдет по-новому. Не получается. Символа разделения мира на две системы нет, а факт разделения остается. Отно??ение подозрительности, недоверия, противоборства между Америкой и Россией остается.

Обама несколько раз повторил, что Америка не претендует на то, чтобы кому-то указывать пути. Он сказал: мы знаем ценности, которых надо придерживаться, но не собираемся эти ценности навязывать кому бы то ни было. У Бу??а была установка: продвижение демократии во всем мире. Обама подчеркивает, что продвигать демократию, навязывать какой бы то ни было способ жизнеустройства и государственного устройства Америка не будет. Это новая нота. ?? это надо было бы услы??ать.

Почему же не услы??али?

— Юрий Николаевич, Обама не считает США своей личной вотчиной. А на??и руководители Россию считают. Поэтому премьер-министр обиделся на слова Обамы о том, что он стоит одной ногой в про??лом.

— Путин это принял как упрек лично ему. Он не увидел за этим того, что констатирует весь мир. Россия стоит именно «нараскоряку». ?? она не сегодня обрела такую позу.

— Ва??а цитата звучала у нас в анонсе — 400 лет.

— А луч??е сказать 500, может, и доль??е. В этом суть ответа на вопрос «Почему Россия не слы??ит обращенного к ней сигнала?» — потому что она не может, не хочет и не способна услы??ать. Вот какая ??тука. Ме??ает — определенный, уникальный, свойственный России, а может быть, и только России тип культуры.

Это состояние застревания между полюсами: на одном — добро, на другом — зло. Все люди, и общества, и страны ищут себя между ними. ??мперия и народ. Власть и население. Наконец, черное и белое. ??ли — мы и они. Выбирают направление и движутся.

Полюса, на которые ориентируется мир, — это, с одной стороны, традиционализм, с другой — либерализм. Россия зависла между. Причем мир, находясь в поиске своего положения между полюсами, ищет способы снятия противоречий и антагонизмов между белым и черным, между добром и злом. ?? находит новый смысл, которого еще не было. А вот Россия так и не на??ла нового смысла, а все пытается старый выдать за новый, чуть приукрасив или называя по-новому.

Что такое традиционализм? Самое короткое определение — это способ самовоспроизводства на основе сохранения неизменности. Почему Россия не услы??ала Обаму? Да потому что ее суть — постоянная попытка самовоспроизвести себя, не допустив обновления, пафос на?? — уничтожить новое. Оставить все так, как есть.

Жили, допустим, в соответствии с ялтинской системой. До этого — с версальской системой: сколачивали блоки, организовывали противостояния: мы с этими — против тех. Как это регулируется? Войной. Была Первая мировая (не нате??ились), Вторую организовали, третью, «холодную», положили на кон. Все на этом стоит. А тут Обама с воплем: так нельзя, надо по-новому! Но как Россия его услы??ит? Это же та сфера, где образуется новое, когда сталкиваются два смысла и в ходе столкновения образуется совер??енно иной, третий смысл, при этом преодолевается и первый, и второй. А у нас нет этой сферы, этого умения, нет ментальных, психологических, социальных привычек. ?? уж тем более нет привычек политических. Не наработан опыт — он был не нужен ни в советские, ни в царские времена. Как сказал Бердяев: в России нет срединной культуры. Об этом же говорит вся русская классическая литература. Всё о том, что сформировался вот такой человек, такое общество, среда, в которой жить нельзя, и все это опасно противостоит остальному миру.

Когда я говорю «Почему Россия не услы??ала Обаму?», упор делаю на тип культуры. ??менно этим обосновывается вся политика Путина: Россия для демократии не созрела, если не авторитарная власть, она тотчас погрязнет в хаосе. Этим на??и правители философски обосновывают свое пребывание у власти. Власть эта хотя себя и называет реформаторами, но ассоциирует с традицией. Обама: давайте обновляться, думать, как добиться нового качества в соответствии с вызовами времени. Ответ ему — чаепитие, самовар с сапогом, икра с мармеладом и красная косоворотка у человека, который все это подает. Вот ответ. Уж куда традиционней! Самовар можно было бы и без сапога, и так ясно, что это — русское. Нет с сапогом. Надо утрировать, довести до абсурда…

— Думаете это осознанное движение?

— Абсолютно, с моей точки зрения. Он с пафосом, со словами «так жить боль??е нельзя, давайте новое», а мы ему говорим: именно так и будем. Будем противостоять. А Грузия — сапог похлеще, всему миру сказали: жили и будем жить так, как хотим. А чтобы ни у кого сомнения не было — долбанем авиацией, ракетами, всеми способами, которыми можем.

…Мы начинали разговор с системы, которая не реагирует на вне??ние или внутренние вызовы, даже если вызов этот звучит уже как SOS, эта система не жизненная. Россия умирает? Но мне кажется, что это, мало того что наиболее рационалистический и реалистический взгляд на происходящее, но я скажу, это самый оптимистичный взгляд. Видеть происходящее таким, какое оно есть, — это первое условие, за которым может последовать принятие правильных ре??ений. Если этого не видеть или, глядя на очевидное, не воспринимать, то беда будет неотвратимой. Если власть вместе с боль??ей частью населения России присоединяется к традиционалистскому полюсу, то образуется мощная реакционная сила.

Почему это происходит? Так складывалась на??а русская история, что население, которое гнобили из столетия в столетие, изо дня в день, выработало в себе способность адаптироваться. Это способность жить без ценностей, без правил, в безнравственности.

— ??ли включить тумблер системы самоуничтожения, когда становится безразлично, что будет даль??е.

— Трагедия, но это население приучено довольствоваться минимумом: поесть, что-то на себя набросить, кры??а над головой — все! Не надо никаких ценностей, никаких дополнительностей, не надо демократии, парламентов, свободной прессы, выборов — это все еще неизвестно к чему приведет. ?? путинская власть, чистой воды традиционализм, на этого конька села. Считает, что население России действительно нуждается в порядке, в авторитаризме, в принуждении и — что еще дал XXI век — в имитационной демократии. Хватит с этого населения и имитаций.

— Правильно ли я понял, что ответ на вопрос, про??ла ли Россия точку невозврата, вы дали?

— Она давно про??ла эту точку. Я убежден, Россия как тип цивилизации умирает. Вопрос о том, когда это случится. Это может быть и довольно долго. Может и не быть катаклизма. Просто сейчас каждодневно идет тихое умирание. Я не имею в виду демографические показатели, хотя почти миллион ежегодно убывает, но нравственные проблемы. Люди между собой живут хуже, чем звери. Агрессивность проникла в семью и касается не только мужа и жены, а даже малолетних детей. Люди не видят перспективы.

А о точке невозврата надо сказать, что продолжение может быть, но не за этой Россией, а за обновленной, сменив??ей парадигму. Каждому русскому надо перестать быть этим русским, который живет сегодня. Для начала надо добиться понимания этого хотя бы у какой-то части людей, которая причисляет себя к думающему классу, чтобы они начали с тревогой, озабоченностью и предметно говорить о том, что ту Россию тащить в будущее нельзя. Если мы ее в неизменном качестве протащим в будущее, будет еще хуже и России, и миру.



Современный мужчина это пожизненный раб

Опубликовано: 28.07.2009 21:00:05
Современный мужчина  это пожизненный раб Закономерно, что публикации о российском Матриархате, в частности, о матриархальной «семье» в России вызывают достаточно боль??ой интерес. Ведь человек трижды становится зависимым от семьи: первый раз – будучи ребёнком, второй раз – состоя в браке, третий раз – когда его дети сами создают семью. Современную «семью» можно анализировать с исторической, психологической, экономической, правовой сторон, что, собственно, и делает орава политиков, экономистов и социологов, ища днём с огнём причину полной деградации семейных отно??ений в РФ. Я же просто расскажу анекдот, который полностью описывает, что такое «семья» в России на сегодня??ний день:

На серебряную свадьбу к супругам съехались гости. Поздравления, разговоры, то-сё. Между делом, один из гостей спра??ивает: - А кто у вас глава семьи? Жена: - Хозяин, подай голос! Муж (грустно): - Гав!...

Что говорить, от современной «семьи» несёт таким забористым запахом фекалий, канализации и сероводорода, что порой удивляе??ься, как людей вообще не выворачивает, когда какое-нибудь чиновное рыло с телеэкрана не начинает привычную чу??ню про «защиту материнства и детства», вкупе с ещё более полным «укреплением семьи». Возможно сказывается коммунистическая закалка: ведь в России брак упразднили ещё в 1917 году декретами Совнаркома «О расторжении брака» и «О гражданском браке, о детях и ведении книг актов состояния». Данные декреты отменили базовые, фундаментальные положения, на которых тысячелетиями строился брак, как то: подчинение жены мужу, детей – родителям, позиционирование брака, как особого союза – «таинства» в церковной терминологии. Брак был юридически уравнен с внебрачным сожительством и превращён в госинкубатор по производству новых «человеческих единиц». Впрочем, семья в СССР по инерции существовала, правда вырождаясь и деградируя от десятилетия к десятилетию. Ну а сегодня называть ЭТО семьёй, можно только обкурив??ись планом Путина, не иначе!

Тем не менее, жизнь то кипит: дворцы бракосочетаний атакуют с двух сторон – по пятницам, субботам женят, по вторникам, четвергам разводят! Психологи советуют, как поддерживать и укреплять семейные отно??ения. Социологи и статистики подсчитывают убыль населения и обещают бурный рост рождаемости прямо со следующей недели. С высоких трибун выдвигаются новые ещё более эпохальные ре??ения, которые окончательно укрепят российскую матриархальную семью. 2008 год высочай??е провозгла??ен Годом Семьи или Свиньи (?), не знаю как правильно! Короче, совместными усилиями был надут пузырь лжи, демагогии и лицемерия просто апокалипсических мас??табов! Всё по новей??им, прогрессивным методикам и рецептам из сказки Андерсена «Новое платье короля». Впрочем, там всё же на??ёлся один мальчик, воскликнув??ий: «Смотрите, а король то голый!» Жалко, что сейчас не найдётся мальчика, который бы крикнул: «Смотрите, а народ то голый!» Но о мальчиках я писать не буду, поговорим луч??е о тех, в кого эти мальчики вырастают т.е. о мужчинах!

Сами себя мужчины в России называют «мужиками», иногда в словосочетании «настоящий мужик». Что этимологически совер??енно справедливо. Ведь кто такой был «мужик» в царской России? Крепостной крестьянин, обязанный работать, обслуживая потребности своих господ, ничего не получая взамен. Так что «мужик» - это в самое яблочко!

Вообще о мужиках пресса пи??ет мало и неохотно. Если пи??ет, то всё боль??е как о пьяноватых, туповатых субъектах, не способных даже поджарить себе яичницу. Радуют только российские женщины – они у нас аксиоматично самые красивые, милые и хозяйственные в мире! А почему? Всё просто: женщины в России размножаются клонированием, а значит в них нет генов ужасных мужиков – неумех и алкоголиков! Ещё реже мужиков показывают по ТВ. Для телепоказов есть колода из десяти тысяч мужчин политико-артистического бомонда, которая тасуется из года в год. Впрочем, иногда рядовые мужчины проникают и на экран. Вот, например, показывали торжественное вручение во дворце бракосочетаний сертификатов на Матерный Капитал. В соответствии со статьёй 19 Конституции, мужчины и женщины в РФ имеют «равные права». Поэтому один супруг получает 300 000 рублей, а другой на это смотрит. Так вот, при вручении сертификатов мужчины были. Стояли рядом с жёнами. Только интересно в качестве кого? В качестве доноров спермы? ??ли в виде наглядной иллюстрации к статье 61 Семейного Кодекса РФ, утверждающего, что «Родители в России имеют равные права и несут равные обязанности в отно??ении своих детей (родительские права)»? Кому как, а мне это напоминает чисто российский анекдот:

Муж не полностью сдал зарплату жене, пытаясь оставить, так называемую, «заначку». Жена стала избивать его ??ваброй. Муж проворно спрятался под кровать. Жена кричит: - Выходи! - Не выйду! - Выходи! - Не выйду! - Выходи, скотина, немедленно!!! - Кто хозяин в доме? Сказал «не выйду», значит не выйду!

Заначка – это часть денег от зарплаты, которую муж утаивал от жены на свои нужды. Дело в том, что ещё давно, до исторического материализма, во многих советских семьях был заведён такой порядок, когда муж сдавал ВСЕ деньги жене, хотя юридически он вроде бы не считался ли??ённым своих прав и даже формально был дееспособен. После сдачи денег советский человек или гомосоветикус, он же – гомосос, как его ласково назвал философ Александр Зиновьев, отправлялся во двор изображать вид чуждого мирской суете человека. Во времена Совка, до благотворного влияния китайско-турецкой текстильной промы??ленности, иногда встречались на улице колоритные советские пары: одетый во что то серое и потёртое «мужчинка» и холёная, сытая баба, упакованная по последней советской моде, вы??агивающая, что твоя королева!

Современные «дарагие рассияне» - это уже третье поколение, воспитанное в чисто матриархальных семьях. Мужчины и женщины в России давно живут в разных мирах: женщины в современности, где есть права человека, социальные программы, уважение к личности, мужчины – где то в раннем средневековье с внеэкономическим принуждением, беззаконием и полным бесправием. Соответственно они имеют и разный уровень жизни и разную жизнь даже во временном отно??ении. Например, в Ра??ке разница в продолжительности жизни мужчин и женщин составляет 14 лет, что полностью соответствует разнице между продолжительностью жизни чёрных рабов и белых рабовладельцев в Североамериканских Соединённых Штатах начала 19 века. А продолжительность жизни по методике ЮНЕСКО – это интегральный показатель качества жизни. Вот, интересно, как рань??е рабовладельцы объясняли такую разительную разницу в продолжительности жизни? Наверное так: «Сэр, то, что чёрные дохнут – это не удивительно! Вы посмотрите на этих скотов: работать не хотят, курят табачный лист и пьют маисовую водку!» Кстати, в Совке разница в продолжительности жизни мужчин и женщин была всё же 9 лет. Но, как говорится, нет предела совер??енству! ?? вы думаете это обеспокоило на??у российскую «демократическую» Власть? Как говорили дореволюционные интеллигенты – «отнюдь»! К слову, помню обнаружилась как то в СССР повы??енная детская смертность в одной из среднеазиатских республик. Сразу было ре??ение на уровне союзного правительства о немедленном направлении туда бригад медиков, передаче нового медицинского оборудования, выделении дополнительных финансовых средств. ?? ситуация быстро улуч??илась! Сегодня в рамках нацпроэктов, женщинам были выделены сотни миллионов рублей. Сколько выделила Власть мужчинам, хотя бы для ликвидации чудовищного разрыва в продолжительности жизни? Мужчинам выделили намного мень??е: всего 0,000 рублей. Т.е. тут та же привычная политика «равноправия» и полового расизма. А с другой стороны: чего их, мужиков, жалеть? Как рассуждал то ли Плю??кин, то ли @-кевич в «Мёртвых ду??ах»: «Один умрёт, другой родится – всё в дело годится!» Тем более, что «дарагие рассияне» с яйцами давно живут в невменяемом состоянии, не понимая ни своего позорного положения, ни своего абсолютного бесправия. Живут чужими мозгами, по приказам начальства и свисткам и инструкциям своей бабы. Главное – резво и не щадя своего здоровья обслуживать чужие интересы. Ну как в анекдоте:

Муж при??ёл домой. Жена ему: - ??ди набей морду соседу сверху! Муж бросается наверх. Слы??ны крики, звуки ударов. Муж хромая возвращается с разбитым носом и фингалом под глазом. - А что случилось то? - Да знае??ь, Ваня, сижу я сижу – и так скучно стало!

Если без анекдотов, каким образом, в результате политики государственной андрофобии, нару??аются права мужчин?

- Мужчины в России полностью ли??ены репродуктивных прав. (Антимужской Семейный Кодекс. Отсутствие для мужчин права на желанное отцовство. Полное законодательное отделение детей от отцов в РФ. Рабско-кабальная алиментная система в РФ. Мужчина НЕ ??МЕЕТ ПРАВА самостоятельно тратить деньги на своего же собственного ребёнка. Все репродуктивные ре??ения женщина в РФ принимает ЕД??НОЛ??ЧНО. Законодательное игнорирование гендерных различий в браке, носящее выраженный андрофобский характер).

- Мужчины в России дискриминируются в имущественных правах. (??мущественное бесправие в браке. Узаконенный грабёж после брака. Легализованный рэкет под соусом «интересов ребёнка». ??нтересы ребёнка в РФ состоят в том, чтобы его отец был бесправным рабом, оплачивающим под опекой бабских трибуналов и дубинками судебных приставов собственное бесправие и матриархальную «семью»).

- Де-факто с продолжительностью жизни в 58,8 лет и пенсионным возрастом в 60 лет мужчины ли??ены в РФ права на пенсию. (Это такое «равноправие» по феминистически. Мужчина перечисляет в Пенсионный фонд в среднем 1,6 миллиона рублей, исходя из средней зарплаты по РФ в 15 тысяч и среднего трудового стажа в 30 лет, и умирает не дожив до пенсии. Женщина живёт на пенсии в среднем 17 лет, равноправно пользуясь средствами Пенсионного фонда).

- Мужчины в России дискриминируются через принудительную и неоплачиваемую службу по призыву. (Мужчина призывного возраста должен испра??ивать разре??ения военкомата, если он уезжает на срок более 14 дней. Мужчина в данном возрасте, до прохождения «??колы мужества» или «??колы рабства», называют по разному, не имеет права на получение кредита по ипотеке и ряду других кредитов. Служба по призыву ставит мужчину в невыгодное положение в плане получения образования, а значит и в плане получения хоро??о оплачиваемой работы. Служба в российской армии не оплачивается: Госупырь не платит свои рабам, исходя из принципиальных соображений. В порядке экономии госсредств, армейский комбикорм не сбалансирован по белкам (протеинам) и не витаминизирован т.е. овощи и фрукты там отсутствуют, как явление. Впрочем, Родина предупреждала, что мужчина должен не щадить «и самой жизни», а тут подумае??ь, нажил в армии панкреатит и язву двенадцатиперстной ки??ки – делов то! Некоторые, как Андрей Сычев, возвращаются из российской «??колы мужества» вообще без ног и половых органов и то не ноют! Зато другие возвращаются «настоящими мужиками», могущими ходить строем, виртуозно владеть лопатой и носилками, отдавать честь, чистить сортиры и красить траву зелёной краской. Если мужчине угораздило иметь доступ к военным секретам, ему лет эдак на 10-15 будет закрыт выезд за границу. Для желающих есть альтернативно-неоплачиваемая служба. ??звестно, что в матриархальной России для ухода за пожилыми и лежачими больными наиболее приспособленными являются именно лица мужского пола).

- Мужчины в России дискриминируются законодательно через систему представительных органов. (??нтересы женщин в РФ отстаивают 2500 женских фондов и комитетов, работающих на средства госбюджета т.е. тех же мужчин. ??нтересы мужчин не отстаивает никто. В России действует сеть комитетов по «материнству и детству», читай – по насаждению феминизма и матриархата на местах. Такой же комитет есть и в Госдуме. Кстати, вы когда-нибудь слы??али, чтобы на государственном уровне сопрягались понятия «семья», «дети» и «отцовство»? Я лично – нет! Может я глухой?).

- Мужчины в России дискриминируются профеминистическими СМ??. (Соотно??ение мужских и женских изданий составляет в РФ где то 1 к 666. Современная феминистическая «культурка» требует соблюдения по отно??ению к женщинам «принципа покойника» т.е. либо хоро??о, либо ничего. По отно??ению к мужчинам эта же «культурка» требует ёрнического, глумливого, пренебрежительного отно??ения и подавляющее боль??инство российских СМ?? эти требования усердно исполняют. Российский мужчина так отдрессирован, что скорее позволит вытереть о себя ноги, чем посмеет заикнуться о своих правах. ?? то верно: луч??е надувать себе щёки и с голой жопой изображать из себя «настоящего мужика»! Зато когда идёт очередная мужененавистническая кампания, например по алиментщикам, то в профеменистических СМ?? начинается прямо таки форменная истерика! «Алиментщики» - так по-хамски в России называют мужчин, выплачивающих содержание на своего ребёнка).

- Мужчины в России дискриминируются через распределение финансовых ресурсов в рамках госбюджета и социальных программ. (Приведу один пример, но убойный! В России была осуществлена масса программ для женских организаций, женского здоровья, женского предпринимательства и т.д. Так вот, Н?? ОДНА программа, связанная с понятием гендер, ориентированная на мужчин, Н??КОГДА а РФ не выдвигалась и не финансировалась).

- Мужчины в России дискриминируются через андрофобское законодательство, правоприменение и антимужской правовой дискус. (Суды в РФ негласно руководствуются «презумпцией виновности мужчины» в семейно-брачных отно??ениях и не только. Полностью неравноправные и неадекватные наказания в УК за мужские преступления и индифферентное отно??ение к преступлениям, совер??аемым женщинами, таким как аборт, ложное обвинение в изнасиловании, насилие над детьми, воспрепятствование свиданиям отца с ребёнком и т.д. Разные наказания за одинаковые преступления, например, за убийство ребёнка, в среднем, мужчина получает в 3 раза боль??ий срок, чем женщина, за убийство супруга мужчина получит в 4 раза боль??ий срок, чем женщина. Почти равноправие!

В российском УК существуют более 13 льгот и привилегий специально для женщин. При этом тот же УК спокойно утверждает, что «все граждане России равны перед законом, независимо, в том числе, и от пола». Женщинам намного чаще выносятся условные наказания. Женщины могут рань??е выйди на свободу по условно-досрочному освобождению. Например, основанием для последней амнистии для женщин стало наличие у них малолетних и несовер??еннолетних детей. Мужчина в России, видимо, детей иметь не может. ??ли это опять гримасы «равноправия»?

На сегодня в РФ существует масса правозащитных организаций. Попытайтесь получить там защиту мужских прав! Хотя бы для того, чтобы убедиться, что права мужчин в понятие «прав человека» в РФ не входят. Некоторые ретивые правозащитники уже борются за права животных. Многие в России были обеспокоены судьбой слона в калининградском зоопарке. Слон бедствовал от холода бетонных плит и страдал без общения с самкой. Правозащитная общественность сразу активизировалась и взяла слона под свою защиту. А вот существование солдат-срочников в казармах правозащитную общественность не волнует: ВЕДЬ ЭТО ПРОСТО МУЖЧ??НЫ! Ну если не случится очередной резонансный эксцесс с отрезанием ног, стрельбой по сослуживцам и массовым падежом «защитников Родины»).

- Мужчины в РФ дискриминируются через социализацию, связанную с патриархальными требованиями, предъявляемыми к мужчине. (Ранее в заработок мужчины традиционно включалась надбавка на содержание семьи. В ряде европейских стран эта надбавка даже законодательно оговаривалась. Сейчас мужчинам и женщинам за равный труд в теории платят одинаковую зарплату, но мужчина при этом должен, как и встарь, оплачивать потребности женщины и «семьи». Напомню, рань??е мужчина оплачивал СВОЮ семью и СВОЮ жену. Сейчас ему предлагают проплачивать эмансипированную женщину, которая по закону не имеет перед ним Н??КАК??Х обязательств и матриархальную семью, но по понятиям патриархата, с мотивировкой, что «так было всегда».

- Наконец, мужчины в РФ фактически ли??ены права на жизнь, помимо мужчин состоящих в, так называемой, элите. (Каждый мужчина, который живёт без спецправил, спецзаконов и спецмигалок обязан отдать свою жизнь за матриархальное, андрофобское Гасударство, а вдруг война? ??ли нужно заткнуть чьими то телами очередную чернобыльскую дыру? Мужчины в России в 6 раз чаще кончают жизнь самоубийством. Мужчины в России имеют продолжительность жизни на 14 лет мень??е, чем у женщин. А ведь это ЧЕТВЕРТЬ мужской жизни! В России имеет место сегрегация мужчин на опасных и вредных для здоровья работах. Мужчины в РФ занимают 136 место в мире по продолжительности жизни. Сказать почему эти проблемы в России не ре??аются, не финансируются и не обсуждаются?

Элита и женщины, как ПОЛУЧАТЕЛ?? непосредственной ПР??БЫЛ?? от данного порядка вещей витально (жизненно) заинтересованы, чтобы современный мужчина и даль??е был а) туповат, б) быдловат. Роль пу??ечного мяса и расходного материала для общества, в котором мужчины не имеют Н??КАК??Х прав, должна представляться мужчинам не только правильной но и единственно возможной. Для этого подключается весь арсенал зомбирования и промывки мозгов – от СМ?? до начальной военной подготовки в ??коле, от антимужского законодательства до негласного запрета на обсуждения любых тем, связанных с правами мужчин. Надо сказать, что данная политика ПОКА достигает цели: в России полно «настоящих мужиков» - пальцы веером, зубы в растопырку, на ??ее поводок, на попе прореха, рядом с которыми жертвы Матрицы – это просто образчики адекватности. Всё как в анекдоте:

Встречаются две женщины. - Знае??ь, твоего мужа не узнать: он так похоро??ел, стал так гордо и ре??ительно выглядеть! - Просто у нас сдохла собака! - ??? - Дело в том, что после собаки остались боль??ие запасы «педигрипала». Ну не выбрасывать же!..

Часто, когда речь заходит о межполовых отно??ениях, поднимается тема об Ответственности. Что ж, давайте в этом контексте рассмотрим простей??ую житейскую ситуацию. Допустим, женщина забеременела от конкретного мужчины. По существующим в РФ матриархальным законам женщина может сделать со своим будущим ребёнком всё, что ей заблагорассудится. Её власть абсолютна. Все вопросы, связанные с репродуктивным выбором, женщина в РФ принимает ЕД??НОЛ??ЧНО, состоит или не состоит она в браке – никакой роли не играет! Если женщина ре??ит избавиться от ребёнка через легализованное детоубийство т.е. аборт, то согласие его отца по законам РФ не требуется, будь он хоть трижды муж. В принципе, отец может высказать своё мнение. Женщина вправе его принять или проигнорировать. По каким причинам женщина идёт на аборт? Это может быть юный возраст, стремление не прерывать учёбу, недостаточная материальная обеспеченность, нежелание иметь детей именно от этого партнёра. Но все эти причины можно применить и к мужчине! Однако, его интересы и желания никого не интересуют, их как бы не существует. Всё зависит от того на что ре??ится его Госпожа – на рождение ребёнка или на очередной аборт. В этой ситуации мужчина даже не животное, а просто некий биологический объект, зависимый от чужого выбора! В любом случае, у мужчины должно, как по щелчку тумблера, включиться или выключиться Отцовское чувство. А уж Ответственность должна быть всегда! Только ответственность за что? За чужое ре??ение?

Допустим, женщина родила, но и в этом случае для мужчины ничего не меняется. При желании и умеренной женской отмороженности, мужчина может Н??КОГДА не увидеть своего ребёнка. Процедура развода в РФ осуществляется по требованию одной из сторон. При этом то, что другой супруг был вполне добропорядочным и лояльным опять же никакого значения не имеет. Стандартная процедура матриархального суда при этом: изъятие ребёнка у отца и милостивое РАЗРЕШЕН??Е отцу видеть своего ребёнка – обычно 2-3 часа в неделю. При этом, если женщина захочет, то может прервать и эти «отно??ения», например под предлогом что «ребёнок заболел» или «не хочет тебя видеть», да и настроить ребёнка, имея его в полном и неограниченном распоряжении, против отца это дело техники! Н??КАКОЙ ответственности женщина при этом нести не будет. В принципе, женщина может и в другой город переехать – она же свободный человек! В этом случае, у отца при оплате алиментов появится дополнительная графа: оплата алиментного перевода в зависимости от региона, куда захотелось поехать его быв??ей жене, по тарифам почты России. Женщина приняла ре??ение сменить место жительства, мужчина должен за это приплатить. У мужчины же должна быть Ответственность! Только перед кем? Перед тем, кто не имеет перед ним вообще Н??КАКОЙ ответственности?

Современные мужчины попали в лову??ку. С одной стороны женщины требуют от них быть «настоящими мужчинами» в образцовых традициях крайнего патриархата – зарабатывать, быть сильными, не ныть, уважать и любить женщин. С другой стороны, в традициях каменно-угольного матриархата – подчиняться женщине, быть её рабом и уважать её право делать то, что вздумается. Т.е. женщины применяют правило двойных стандартов: мужик должен быть мужиком, а она кем захочу! Выхожу замуж? Ты должен быть «настоящим мужчиной», зарабатывать и содержать жену. Как только дело доходит до обязанности подчиняться мужчине, помыть посуду, родить ребёнка, то начинается совсем другая песня – «Я женщина – имею право! Помой посуду сам! Ребёнок подождёт, сначала надо пожить для себя (т.е. для меня любимой)!»

При этом все почему то убеждены, что в Ра??ке существует прямо таки дремучий Патриархатъ. Ну с женщинами понятно: для них это хоро??ий повод бороться за «равноправие», читай – льготы, квоты и СВЕРХПР??В??ЛЕГ????. Сме??но, но в том, что они живут при Патриархате уверены и многие мужчины. А я просто перечислю некоторые книжные новинки, которыми завалены ВСЕ книжные магазины в этой «патриархальной» России. «Как воспитывать мужчин, используя стандартные приёмы, применяемые при дрессировке собак», «Мужчины, как автомобили: типы, виды и эксплуатация», «Особенности, повадки и дрессировка мужчин» и т.д. Вспоминается фильм «Мёртвый сезон», там, обработанные психотропными веществами зомбированные жертвы нацистских концлагерей на четвереньках поедали траву. Возможно воображая, что поглощают сочные биф??тексы! В общем, сейчас ситуация аналогична, особенно, если заменить траву на гавно! Современным бабогосударственным рабам-зомби я бы просто посоветовал сходить в патриархальный книжный магазин, попросить книгу «Как дрессировать и эксплуатировать женщин» и посмотреть на реакцию продавщицы! Может что прояснится?

Перед заключением, чисто патриархальный российский анекдот, так сказать, о семейной жизни патриархов:

- Я вообще то женщина добрая. Сегодня утром, например, одному босяку 100 рублей дала! - Ничего себе! ??нтересно, а что муж на это сказал? - Что он мог сказать? 100 рублей не деньги, но благодарил, конечно!

На??е вырождающееся, феминофа??исткое общество устроено так, что права достаются женщинам, а обязанности – мужчинам. Современный мужчина – это пожизненный раб, вьючное животное, как тюками уве??анное обязанностями и долгами. Для женщин мужчина – это бесправный поставщик материально-финансовых ресурсов, для Гасударства – расходный материал. Другими словами, мужчина не имеет права на самость. Он должен быть умным, т.е. богатым, сильным, т.е. не должен жаловаться! Мужчина – это функция, утилита, инструмент по обслуживанию интересов женщин и «элиты». Хотеть – это привилегия женщин. Привилегия мужчин – выполнять свой долг: перед матрархальным Госуёбищем, перед родителями, перед эмансипированной женой, перед детьми, перед прохожими, перед дома??ними животными. Он – стена, за которой можно спрятаться, дойная корова, пе??ка, которой можно пожертвовать, материал для экспериментов, оловянный солдатик для пузатых генералов.

Он должен думать не о себе, а о Родине, женщинах и детях. Нет, в конце он может немного подумать и о себе, но это если останутся силы! Мужчина обязан рисковать здоровьем и жизнью в призывной армии и на полях сражений, чтобы другие могли получать экономическую выгоду. Как раб, мужчина должен умереть, чтобы гарантировать свободное существование других, не себя! У раба могли забрать его детей, не спра??ивая его согласия, так же рутинно отбирают детей у современных мужчин! Мужчин посредством социализации (подготовки жизни в обществе) принуждают к наиболее опасным и вредным работам. ?? рабы и мужчины составляют почти 100 % контингента на работах, связанных с риском для жизни. Апартеид принуждал чернокожих добывать алмазы для белых. Социализация в феминофа??истком обществе принуждает мужчин работать в других ??ахтах, добывая «алмазы» для женщин и андрофобской элиты.

Современный мужчина – это послу??ный муж, который имеет все обязанности и Н??КАК??Х прав или послу??ный любовник, оплачивающий секс ??убами и ресторанами. Но и тот и другой должен вывернуться наизнанку, чтобы во время секса удовлетворить женщину. ??наче на мужчину могут пожаловаться в редакцию журнала «Cosmopolitan», а это уже стра??но! От этого у современного мужчины может произойти инфаркт микарда!

Разумеется, мужчины сами во всём виноваты! ?? в собственных смертях и в бытовых ссорах – это они довели своих жен. Если мужчина изменяет – он негодяй и его вина неискупима. Если изменяет женщина – мужчина виноват вдвойне. Причем степень мужской вины постоянно прогрессирует! Паразиты, сосущие его кровь, сетуют, что кровь стала некачественной: мало гемоглобина, много алкоголя! Если мужчина будет бороться за свои права, то он будет виноват трижды: извините, а на ком тогда паразитировать?

Так вот, я думаю, может это не «цивилизованные отно??ения», а третье издание КРЕПОСТНОГО ПРАВА? Может это не прогресс? В противном случае, почему он действует идентично ТРУПНОМУ ЯДУ? Может строить свою ТЮРЬМУ – это не есть правильно? Может при??ло время послать зажирев??ий РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСК??Й СТРОЙ под фиговым листком «равноправия» по самому короткому в России адресу?



Способна ли РПЦ на моральный переворот?

Опубликовано: 27.07.2009 21:00:11
Способна ли РПЦ на моральный переворот? После «воскресенья» - тяжкое похмелье понедельника.

Ну-с...

Вот - вот как похмельный синдром - статья ??горя Яковенко.

Почему так непочтительно?

Да потому, что это - МОЙ С??НДРОМ, а статья такая, какую я и сам мог бы написать.

НЕ С ЧЕМ СПОР??ТЬ. Ночью меня разбуди - все то же самое от зубов отскочит. Наизусть знаю (кроме фамилий каких-то святых покровителей антисемитизма, о которых, каюсь, впервые услыхал из статьи Яковенко).

Несмотря на несколько ехидный (впрочем, вполне в рамках) тон в мой адрес - согласен со всем. Да и с чем поспори??ь?

«Входит некто

Православный, говорит:

«Теперь я - главный.

У меня в ду??е Жар-птица

и тоска по государю.

Дайте мне перекреститься,

а не то - в лицо ударю» (??. Бродский).

Вот так. Похоже, скоро все это многие увидят (а то и тактильно ощутят) в ??колах. Получат, так сказать, предметные уроки нравственности.

Кто ж из нормальных людей этого всего не знает?

Так чего ж я писал то, что писал?

А - очень просто.

Повторяю свои соображения еще раз (кратко).

Отыгранная роль

Система моральных координат на??его государства - страх, насилие/бесправие, вульгарная корысть. Ясно, что в ТАКОЙ системе координат можно вкусно жрать (если халявная цена на нефть позволит), но приличного по меркам XXI века КАЧЕСТВА Ж??ЗН?? не будет. Это качество предполагает (не отменяя, разумеется, таких общечеловеческих ценностей, как страх или корысть) еще и ДРУГ??Е координаты - свободу, открытость, права человека. ??наче говоря - в существующей системе РФ обречена на роль страны XIX века в XXI веке, на роль усыхающего сырьевого придатка стран XXI века.

Впрочем, народу объясняют, что все эти оси координат стрелами торчат во вне??ний мир, против пиндосов и грузин. Общество радостно ржет - политика в стиле «курортного империализма» Жириновского (киновойна в ослепительно белых ??танах, а точнее, пиар такой войны) крайне популярна. В действительности же империалистическая политика на экспорт сводится к более-менее брутальному бурчанию, а реально страх, насилие/бесправие и грубая корысть работают только во ВНУТРЕННЕЙ и ЭКОНОМ??ЧЕСКОЙ политике.

В любом случае, правящая номенклатура «ради будущего России» отказываться от СВОЕГО настоящего (и, как она надеется, будущего) не собирается. Никакие «реформы сверху» эту систему координат не изменят.

Кто еще остается?

Оппозиция?

О «назначенных оппозицией» речи нет.

Внесистемная демократически-либеральная оппозиция - как ни обидно ей это слы??ать - мертва есть.

Вот тут, кстати, г-н Яковенко (раз уж я «отвечаю ему») как-то уходит в тень. ??ронически говорит, что, мол, Радзиховский изничтожал «недобитых либералов»... Ну, ладно. Так что ж - Яковенко считает, что либералы еще ого-го? «Паниковский вас еще всех купит и продаст»? Что ж - можно и в это верить. Но тогда - отчего так прямо и не сказать?

А я в это НЕ ВЕРЮ.

Не верю в ПОЛ??Т??ЧЕСК??Е ВОЗМОЖНОСТ?? либеральной оппозиции так же точно, как Яковенко (да и я) не верит в возможность либерализации РПЦ.

Люди 1990-х (себя я, естественно, не исключаю) свою роль - какая уж она там ни была - отыграли. Почти, как «??естидесятники».

Либералы 1990-х не могут продать обществу идеи свободы: покупатели, как только видят этих продавцов, сразу переворачивают ларек с товаром. Даже не потому, что сам товарец так уж плох - просто из ЭТ??Х РУК не возьмут Н??КАКОЙ товар. Кстати, против самих ??ДЕЙ никто не смеет возразить, никто не рискнет сказать «свобода - хуже несвободы». Да это и не нужно. Политическая идея - в отличие от математической - реально не существует без имен конкретных носителей. А если «имена вызывают ненависть», то идея превращается в набор мертвых звуков. В какой-то мере этот «образ либерал-??акала» создан властями в 2000-е. В какой-то - это результат «олигархических ТВ-войн» 1990-х, плод неумеренных талантов Доренко и Шевченко, Проханова и Кургиняна, Караулова и Третьякова, Минкина и Хин??тейна, каждый из которых тянул и тянет свою арию в общем хоре. В какой-то - заслуга самих демократов с их внутривидовой борьбой, а в какой мере тут действуют более глубокие и объективные причины, «генетическое отторжение западных ценностей». Это - предмет для бесконечного спора.

Факт тот, что либеральные политики (да и мы, публицисты) 1990-х в плане ДЕЙСТВ??Я - отработанный пар. Обидно - люди-то нестарые, многим и 50 нет... Но - факт. Бренд восстановлению не подлежит. А если на??а либеральная братия еще кое-как видна, так только потому, что мертвый ??тиль 2000-х не породил никаких новых фигур.

Разумеется, если резко подует западный ветер, то кто-то из возду??ных змеев 1990-х может резко взмыть - но сами они ветер не сделают.

Либералы заперты в своем тусовочном гетто и оттуда довольно раздраженно «читают мораль» обществу, а то и просто ругаются. Занятие психологически понятное, но малоосмысленное - если, конечно, цель в том, чтобы это самое общество ??ЗМЕН??ТЬ. Впрочем, общество не восприняло бы даже лесть из уст «людей 1990-х»...

«Воплощенной укоризною ты стоял перед Отчизною, либерал-идеалист».

Отчизна не считает либералов идеалистами, и это ее почему-то особенно раздражает. Это занятно, если учесть, что «тем, другим» Отчизна легко прощает откровенный БАНД??Т??ЗМ, а либералам не желает прощать даже недостаток идеализма...

Да что тут попи??е??ь: клиент всегда прав.

?? продать клиенту себя (свою тусовку) в нагрузку к идее Свободы и права - невозможно.

В общем, «любить себя в Свободе» для либералов - это, извините, игры в Лоханкина. «...?? его роль в русской Революции». Роль - сыграна. Второго спектакля не ждите. Остается любить Свободу в себе...

Но, может, грядет племя младое, незнакомое?

Я не вижу харизматичных младодемократов или хотя бы около-политических фигур «новой волны», возник??их после 1990-х, не связанных с «грехами отцов». Не стану называть имена, но - не вижу. С интересом бы послу??ал, если кто-то назовет таких людей и организации. Замечу ли??ь, что, пожалуй, наиболее «самораскрученная» из этого поколения - Мария Гайдар - с баррикад ??агнула прямо в вице-губернаторы. ??, наверное, Демократия не много потеряла, а вот Кировская область, может, что-то и выиграла...

Конечно, ЗАВТРА все может измениться, из асфальта забьет фонтан. Но поскольку Н??КАК??Х оснований так думать нет, остается посмотреть окрест себя.

Десталинизация...

Есть ли ХОТЬ КАК??Е-ТО С??ЛЫ, хотя бы теоретически способные что-то изменить в обществе, его морали, его ПОЛ??Т??ЧЕСКОМ СОЗНАН?????

Вот так «я и при??ел к Церкви» - просто методом исключения. Никаких ??НЫХ общественных сил при переборе не осталось.

Но, разумеется, если ДРУГ??Е не могут, то это никак не говорит о том, что Церковь - «может».

«Может» а) захотеть что-то изменить в обществе б) захотеть перемен в сторону свободы, прав человека и гуманизации Системы (а не православного фундаментализма, скажем!) и в) может РЕАЛ??ЗОВАТЬ эти свои гипотетические желания.

На самом деле, когда речь идет о КРУПНЫХ, КАЧЕСТВЕННЫХ переменах в моральном и политическом состоянии общества, то в «передовых странах» впереди очень часто оказываются именно священники.

Папа ??оанн Павел II, М.Л. Кинг, мать Тереза - это те, кто сразу в голову лезут.

Конечно, корпоративный конфликт либеральной тусовки с РПЦ очевиден; конечно, боль??инство демократов прыгает от слова «РПЦ», как черт от ладана - но я уже сказал, что пытаюсь вести речь не о «тусовочной свободе», а о проблемах общества.

Авторитет Церкви в на??ей стране - судя по всем опросам - совсем не так велик. Например, Путину лично доверяют куда боль??е, чем РПЦ. Вместе с тем, конечно же, авторитет РПЦ НЕСОПОСТАВ??МО боль??е, чем у любой партии, а уж тем более чем у «демократов».

Что представляет собой РПЦ?

Я не специалист по внутрицерковной жизни, хотя - так получилось - нескольких священнослужителей знал (кое-кто из них, к сожалению, умер) и нескольких знаю.

Насколько я могу судить, «хоро??их людей» среди священников - пруд пруди (как, впрочем, и «дурных»). Боль??инство из них совсем не «демократы» - просто вообще живут вне этой системы координат.

Людей с боль??ой моральной силой тоже немало. Опять же - многие живут в другой системе координат.

Наконец, есть и священники, отстаивающие идеи свободы и прав человека (как есть и полностью отрицающие это «западное чужебесие», и таких, наверное, боль??е).

Возможен ли в современной России новый Александр Мень, только куда более популярный, который бы пользовался моральным авторитетом у сотен тысяч, миллионов людей? По-моему - невозможен. Мы - не США, даже не США 1950-х, никакой «М.Л. Кинг снизу» у нас, по-моему, не пробьется.

Если так, то речь могла бы идти только о позиции РУКОВОДСТВА ЦЕРКОВНОЙ ВЕРТ??КАЛ??.

Первая ласточка - антисталинские речи о. ??ллариона.

Хоть речи и резкие, а о. ??лларион - боль??ой церковный начальник, но, конечно, не просто «наивно», а откровенно глупо делать только из этого сильные выводы.

Надо посмотреть на ближай??ие ??аги.

Между тем, у нас такая ситуация, что одними своими высказываниями о. ??лларион сразу «про??ел мягкий грунт». Даль??е - развилка.

Надо или «закрыть тему» - мол, конкретный архиепископ сказал, что думает про конкретного исторического деятеля - и точка. ?? почти наверняка так и будет.

??ли уже на следующем ??аге РПЦ (если о. ??лларион представлял не только свое личное мнение, но и Патриарха) при??лось бы идти на революционные меры, «взрывать гранит».

В самом деле - «моральный урод, чудовище, палач, режим, как нацистский»

Что за этим НЕОТВРАТ??МО следует, если «отвечать за слова»?

Насколько я понимаю, следующий ??аг - АНАФЕМА.

А это уже, согласитесь, БОМБА, взорванная в спящем городе...

Но мало того.

Анафема-то не «лично ??.В. Сталину», но БОЛЬШЕВ??ЗМУ, КПСС.

Но и еще того круче!

Для Церкви это и вопрос куда более трудный и в миллион раз более важный.

...самой Церкви

Критики о. ??ллариона злорадно усмехаются - «не далеко ли хватили, Ва??е Преосвященство?! Ведь Сталин-то - не только Бомбу и Гулаг создал! Он и РПЦ В ЕГО НЫНЕШНЕМ В??ДЕ СОЗДАЛ!».

?? это - СОВЕРШЕННО ВЕРНО.

Патриар??ество было воссоздано при Сталине. Но дело не только в этом. Сталин восстановил и довел до логического конца старую структуру РПЦ - ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕРКВ??.

Конечно, при царе было честнее. РПЦ прямо подчинялась госчиновнику - обер-прокурору Синода. С обычным советским лицемерием здесь создали «отделенную от Государства» Церковь, про которую ВСЕ знали, что КГБ ее контролирует куда строже, чем Синод - прежнюю РПЦ.

Поэтому, десталинизацию Церкви при??лось бы начать С СЕБЯ. Бревна при??лось бы вынимать из СОБСТВЕННОГО ГЛАЗА. Операция столь же трудная, сколь и БЛАГОДЕТЕЛЬНАЯ.

Вот в чем ВСЕ ДЕЛО.

Если Кирилл хочет сыграть историческую роль, если хочет наконец-то МОДЕРН??З??РОВАТЬ Церковь - то со сталинизмом ЕМУ НЕ РАЗМ??НУТЬСЯ. Тут уж: или - или. ??ли Н??КАКОЙ модернизации не будет - или будет ДЕСТАЛ??Н??ЗАЦ??Я Церкви. Которая НЕ??ЗБЕЖНО запустит цепную реакцию ДЕСТАЛ??Н??ЗАЦ???? ОБЩЕСТВА.

Не знаю, что это для Церкви могло бы означать конкретно - отмену каких-то ре??ений тех или иных Соборов, еще что-то...

Не в том дело.

Ясно другое.

Сейчас - ВПЕРВЫЕ - у РПЦ есть РЕАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ отделиться от Государства. Собственно, в чем-то малом это и произо??ло за 20 лет, после 1990 года. Конечно, сегодня Н??КТО так прямо не может контролировать Церковь, число ее степеней свободы гораздо боль??е, чем в СССР. Не только по сравнению со сталинскими временами, но даже по сравнению с 1980-ми годами.

?? все-таки в глазах общества Церковь по-прежнему - не свободный, а ГОСУДАРСТВЕННЫЙ институт.

??, разрывая со своим сталинским про??лым, РПЦ ре??ала бы и куда как более важную и СОВРЕМЕННУЮ задачу - показывала, что она РЕАЛЬНО рвет пуповину, связывающую ее с Государством.

Разумеется, она не становится КОНКУРЕНТОМ государству (как не является она таким конкурентом и ни в одной христианской стране!), но она просто ОБРЕТАЕТ СВОБОДУ.

А это значит и КАЧЕСТВЕННЫЙ рост ее морального авторитета в стране. Ведь главная причина недоверия (скажем вежливо) к РПЦ именно в том, что в ней видят «казенщину», «пузатых чиновников в рясах».

?? это же сразу бы изменило ВСЮ атмосферу в стране: впервые люди бы увидели РЕАЛЬНУЮ, МОЩНУЮ организацию, НЕЗАВ??С??МУЮ ОТ ГОСУДАРСТВА!

Да, это был бы целый моральный и социальный «геологический переворот».

Возможно ли все это?

Здесь опять у меня расхождение с г-ном Яковенко (беру его, как пример «правильного либерала». Вполне вероятно, я несколько ОГРУБЛЯЮ его Л??ЧНУЮ позицию - за что про??у извинить. Речь идет не о нем лично, а «обобщенно»). Расхождение, как мне кажется, не в словах - слова у нас обоих достаточно аккуратные. Сие крайне маловероятно - говорим мы оба.

Но ??НТОНАЦ??ОННАЯ РАЗН??ЦА - ЕСТЬ.

Я в эту модернизацию НЕ ВЕРЮ. НО Я ЕЕ ХОЧУ! Яковенко, как мне кажется, в нее и НЕ ВЕР??Т, ?? НЕ ХОЧЕТ.

Почему?

Да потому, что я - вне либеральной (и любой иной) тусовки. «Жила бы страна родная - и нету других забот». Для меня что Каспаров, что Кирилл - равноудаленные. У меня нет ни личных, ни корпоративных симпатий-антипатий.

У настоящего либерала - в отличие от меня - НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ лично-корпоративных предпочтений (как в еще несопоставимо боль??ей степени они есть у священника). Эти люди связаны друг с другом, они - в тусовке, у них есть тусовочные интересы.

В общем, я ни к либералам, ни к священникам не испытываю ни классовой ненависти, ни классовой любви. Ни холоден - ни горяч. Это делает мою позицию, конечно же, БОЛЕЕ СЛАБОЙ - бездейственной, констатирующей. Но дает ШАНС (всего ли??ь ШАНС) на боль??ую объективность.

??так: не верю в Реформацию.

Но хотел бы ее. ?? НАДЕЮСЬ (точнее - ХОТЕЛ БЫ надеяться).

Вот такие у меня РАЗЛ??Ч??Я с «твердыми либералами».



Украина и Грузия - чемоданы без ручек

Опубликовано: 27.07.2009 21:00:10
Украина и Грузия - чемоданы без ручек Бараку Обаме в наследство от Джорджа Бу??а помимо прочего достались две "молодые", но весьма проблемные "демократии" - грузинская и украинская.

Бу?? и его администрация искренне любили заниматься "демократизацией" и могли себе это позволить. Обама, разумеется, тоже бы с удовольствием чем-то таким поте??ился. Но пока кризис заставил вспомнить про Realpolitik, чужие суверенитеты и многое другое, что давно за ненадобностью списали прогрессивные политологи. Не до жиру. Когда ресурсы сокращаются, сокращаются и амбиции и претензии, - это аксиома. Приходится сбрасывать балласт, разгонять захребетников и проводить всякую прочую оптимизацию. Проблема в том, однако, что сокращение издержек зачастую само по себе чревато издержками. Все это касается любых сфер, в том числе политики, в том числе международной. В последней причем риски издержек от сокращения издержек особенно велики. Условно говоря, вот сегодня сниме??ь ты с довольствия какого-нибудь третьестепенного союзника, не "впи??е??ься" за него. А завтра-послезавтра он тебе понадобится ради какого-нибудь трубопровода или военной базы, но его уже подобрал твой конкурент и т.д. Однако, с другой-то стороны, сейчас же тебе ну никак не до него и его проблем...

Это все как раз про Грузию и Украину. Добро б они просто тихо загибались от кризиса и время от времени чего-то клянчили по мелочи (как прибалты). Михаил Саака??вили в про??лом году устроил войну и проиграл ее. Теперь еле-еле сидит в своем кресле и из последних сил ??антажирует Запад и те же США. Мол, если меня свалят, то это покажет всем ва??у слабость. На Украине скоро очередные выборы, а тамо??ние избирательные кампании по своему характеру сравнимы со стихийными бедствиями. Украинский политикум, почти спло??ь состоящий из профессиональных "разводил" и предателей, ужаснул бы даже Макиавелли. Американцы, понятно, должны быть в ответе за тех, кого они не просто приручили, а вырастили и выкормили. Да и в перспективе грузины с украинцами им еще не раз могут пригодиться. Выходит, надо заниматься и теми и другими - прикрывать, разруливать, растаскивать и т.д. Хотя нет на то желания, зато есть куча куда более важных и актуальных проблем.

Это классические случаи "чемодана без ручки". Нести тяжело, а бросить жалко. Даже так: бросить чревато. На про??лой неделе обе "молодые демократии" посетил Джозеф Байден. Должность вице-президента США сейчас снова стала декоративной. Про??ли времена Дика Чейни, про которого открыто говорили, что он правит страной за Бу??а. Эти визиты исчерпывающе продемонстрировали "чемоданный" подход. Мол, что-то с вами делать надо, что-то делать будем, но от нужды и, главное, пересиливая себя. В любом случае на многое не рассчитывайте.

Кстати, я почти уверен, что если бы сейчас в Белом доме сидел бравый деду??ка Джон Маккейн, то Саака??вили бы уже читал лекции в каком-нибудь провинциальном американском университете (это в луч??ем случае). Многим республиканцам и Маккейну лично Грузия дорога как память. ?? ею они бы интересовались предметно. Невзирая ни на какие кризисы. А любой мало-мальски долгосрочный серьезный план, связанный с Грузией, автоматически предполагает устранение Саака??вили. Этот лузер разочаровал всех, надоел всем. Он не годится даже в раздражители для России, поскольку уже был нами крепко бит.

А для Обамы Грузия... Ну, не Марс, естественно, но и не родные Гавайи. Поэтому никаких внятных ре??ений по будущему Саака??вили и его страны не принимаются. Как и по будущему Украины. Байден съездил. Зафиксировал присутствие. Будут тащить эти чемоданы. Если не уронят.



Украинская миссия патриарха Кирилла

Опубликовано: 27.07.2009 21:00:09
Украинская миссия патриарха Кирилла Начав??ийся сегодня визит патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину беспрецедентен и по своему мас??табу, и по символическому значению, а от того, как он пройдет, во многом зависит как будущее Православной Церкви в Украине, так и в немалой степени российско-украинские отно??ения и положение самого Московского Патриархата.

Начав??ись в понедельник в стольном Киеве, где патриарх завтра возглавит торжества, посвященные святому князю Владимиру - Крестителю Руси, десятидневный паломнический путь его проляжет даль??е в Донецк и Горловку - на традиционно тяготеющую к России восточную Украину. Затем - Крым, где 2 августа патриарх будет служить в древнем Херсонесе, на месте крещения князя Владимира. Последние дни визита - пожалуй, самые смелые - пройдут в западных областях Украины, где исторически соперничали и соседствовали Православная и Католическая Церкви, русская и западная цивилизации, где сегодня доминируют недружественные Москве политические и церковные силы. В повестке дня - Ровно, Луцк, Владимир-Волынский и форпост православия на западе - Почаевская Лавра, где 5 августа завер??ится этот визит.

Для человека вне??него, не погруженного в хитросплетения украинской истории, нелегко разобраться в сложностях церковного положения на Украине. На протяжении веков наследники Владимировой крещальной купели не раз оказывались и в разных государствах, и в разных церквях, а многочисленные войны, прокатив??иеся по этой части Европы, неизбежно оказывались гражданскими войнами для тех, кто сегодня составляет народ Украины. Ведь только в рамках Советского Союза Украина обрела свои сегодня??ние границы, а в годы после его распада, когда Украина стала самостоятельным государством, начался сложный и до конца еще не закончив??ийся процесс формирования единой украинской нации. Мало найдется уголков в мире, где религиозный фактор играл бы такую важную роль и в повседневной жизни, и в идентичности народа. ??менно поэтому Церковь на Украине оказывается объектом колоссального политического давления, часто действующего на разрыв духовных и исторических связей. В результате сегодня православные на Украине разделены по крайней мере на три церковные группы и соседствуют с греко-католиками - христианами, придерживающимися византийского обряда, но относящимися к юрисдикции Папы Римского.

Патриарх Кирилл постоянно подчеркивает, что едет на Украину с пастырским визитом, молиться у святынь этой земли о единстве Церкви, о единстве и благополучии украинского народа, переживающего сегодня тяжелый политический и экономический кризис, о единстве всех народов, возводящих свою историю к Киевской Руси, а это не только украинцы, но и русские, и белорусы. Ведь и сам московский патриар??ий престол видит себя преемником древней киевской кафедры. Это визит не политический, подчеркивают официальные лица Церкви, патриарх едет к своей пастве.

Однако в этом заявлении есть и другая сторона. Направляясь к своей украинской пастве и с первых ??агов своего визита обращаясь к ней не только по-русски, не только единым для на??их народов церковно-славянским языком богослужения, но и по-украински, подчеркивая свое уважение к украинской государственности, патриарх Кирилл заявляет, что он - не патриарх Российской Федерации, не глава церкви русского народа, как бы удобно ни было видеть его таковым и русским, и украинским националистам. Он видит себя патриархом и России, и Украины, и Беларуси, и Молдовы, и всех православных христиан во всем мире, видящих в нем земного главу своей Церкви.

В этом - его некоторое отличие от линии его пред??ественника на московском патриар??ем престоле - покойного патриарха Алексия Второго, который, дав права ??ирокой автономии Украинской Православной Церкви в 1990 году, столкнув??ись с демонстрациями протеста в Киеве, когда приехал в том же году вручить грамоту о самоуправлении тогда??нему митрополиту, а в дальней??ем раскольническому патриарху Филарету, не посещал украинскую землю на протяжении почти 18 лет. Год назад 80-летний патриарх Алексий приехал в Киев, когда там разыгрывалась президентом Виктором Ющенко боль??ая внутриправославная и международная драма с приездом одновременно двух патриархов - Московского и Константинопольского, которому администрация президента Украины уготовала роль объединителя украинского православия под своим, а не московским омофором. Парадоксальным образом, со встречи в Киеве, которая была чревата боль??им расколом Вселенского Православия, начался новый этап отно??ений между Московским и Константинопольским Патриархатами, получив??ий свое развитие в ходе архи-успе??ного, по словам его участников, визита уже Патриарха Кирилла в Турцию месяц назад. По всей видимости, и в отно??ении Украины между двумя влиятельней??ими патриархатами были достигнуты пока неизвестные ??ирокой публике договоренности.

Неправильно сегодня смотреть на саму Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата просто как на филиал РПЦ на Украине. При всей сложности происходящих в ней процессов, которые принято описывать как наличие про-московской и про-автокефальной партий, при всех организационных недостатках, налицо формирование самостоятельной, промежуточной между Востоком и Западом идентичности Украинского Православия, в центре которого сегодня стоит именно каноническая Церковь, а вовсе не отколов??иеся группы, видев??ие себя до недавнего времени главными носителями украинского национального сознания.

Относительно молодой и энергичный патриарх Кирилл, имеющий за плечами двадцатилетний опыт выс??его русского церковного дипломата, не боится демонстраций протеста, которые не преминули начаться с первых ??агов его визита. Он не боится обращаться к своей украинской пастве по-украински и возлагать цветы к памятнику жертвам голода 30х годов. Ведь недаром своим избранием на московский патриар??ий престол в январе этого года он во многом обязан поддержав??им его украинским епископам и делегатам Поместного Собора. Впервые в истории он проводит в понедельник заседание Священного Синода всей Русской Православной Церкви в Киеве, который он последовательно называет не только традиционным названием «матери городов русских», но и новым термином - «южной столицей Русского Православия». Он пытается вернуть всю «Церковь исторической Святой Руси», всю восточно-славянскую цивилизацию, духовным главой которой он себя видит, к своим истокам - в Киев. ?? найти способ сохранения этой цивилизации как единой при уважении политических и культурных границ и различий сегодня??них государств и народов.

Он пытается подчеркнуть вселенский, наднациональный характер своей Церкви, и выстроить новые отно??ения с Западным христианством, и прежде всего с Римско-Католической Церковью, перед лицом вызовов секулярного мира. А Украина - это та земля, на которой исторически происходило и соперничество, и взаимное обогащение двух великих христианских цивилизаций.

Получится ли у него этот грандиозный проект, удастся ли патриарху Кириллу стать со временем не еще одной вне??ней силой, раздирающей украинский народ, а объединителем Украинского Православия и строителем новых отно??ений с христианским Западом, во многом покажет начав??ийся в понедельник визит.



Патриарх Кирилл - с чего начинается нравственность

Опубликовано: 27.07.2009 21:00:08
Патриарх Кирилл - с чего начинается нравственность Патриарх Кирилл начал пастырский визит на Украину. При этом в патриархии отрицают, что поездка носит политический характер, как об этом заявляют некоторые украинские политики и религиозные деятели.

Во время визита патриарха Кирилла в Киев на его улицах возникла драка. Подрались националисты с казаками. Представители УНА-УНСО держали лозунги и называли Кирилла «попом-колонизатором». ?? еще был лозунг: «Единый народ - независимая церковь».
Украинские националисты как в светской жизни считают что Украина - для украинцев, так и в делах церковных: любой гость из Москвы - оккупант.

Это не вина Кирилла, это вина Кремля, научив??его граждан из стран вокруг России видеть в каждом русском оккупанта. Сам же Кирилл выстроил свой визит грамотно и умело. Прежде всего потому, что публично заявлены цели и действия. Положены цветы к памятнику Владимиру-крестителю, потом заседание Синода РПЦ, потом посещение места крещения князя Владимира в Херсонесе.

Важны и слова. Риторика Кирилла аккуратна и точна: «Я прибыл сюда как паломник на берега Днепра, чтобы прикоснуться к этой тысячелетней истории на??ей церкви». То есть не контролер приехал порядок наводить, а патриарх при??ел на святое место. Как «поднимаются в Ерусалим». Практически нет встреч с украинскими политиками, только краткая с Виктором Ющенко. Есть возложение венков к памятнику Неизвестному солдату, но есть и венок к памятнику жертвам голодомора. Я не ожидал бы последнего от покойного Алексия, не говоря уж о на??их премьерах-президентах, если бы они заглянули с визитом в Киев.

У визита Кирилла есть две стороны: суто церковная - это раскол в православной церкви Украины на Московскую и новую, свою.
Конечно, Кирилл наверное на Синоде будет обсуждать и этот вопрос. Но для меня важнее другое - светская сторона, а она в манере патриарха, в ощущении в нем его личной позиции. Почему-то кажется, что он не хочет быть «подсвечником власти», прости Господи меня за эти слова.

Я не ждал от РПЦ никаких особых гуманитарных подвигов, и вдруг со стороны патриархии вначале заявление архиепископа ??ллариона, что фа??изм и сталинизм - одно зло. Не думаю, что Кирилл не знал о подобном предстоящем заявлении. А теперь сам Патриарх кладет цветы у обелиска Голодомору. Самое интересное, что для меня неважно, знаки ли это и что эти знаки обозначают.

Я не жду от Русской православной церкви оттепели. Оттепель - не церковное понятие. Там правят ортодоксальность и догмат, на том церковь и стоит. Но разве не отсутствовало столько лет в церковной сути видение человека, например, как жертвы. Миллионы были потоплены в крови от рук своих без малей??его церковного осуждения.

Вот почему лично для меня подобные ??аги Патриарха Кирилла крайне важны - как кажется, он кроме Бога видит Человека.
?? признает преступления, которые против человека совер??аются. Не с этого ли начинается нравственность.



Почему рабочий в России не верит в свою значимость?

Опубликовано: 27.07.2009 21:00:07
Почему рабочий в России не верит в свою значимость? В последнее время как-то неожиданно много - по работе - общаюсь с рабочим классом. Выражаясь на совковом новоязе, прямо-таки "изучаю нужды и чаяния простых людей", да простится мне такое пакостное выражение.

Честно говоря, рабочих определенно жалко. Жизнь у них и рань??е была не сахар, а теперь, в связи с кризисом, становится и вовсе тяжелой. Попросту говоря - обдирают их теперь и "кидают" все кому не лень. Работодатели не церемонятся, причем речь не только о "частниках". Скорее на??е исследование показывает, что на частных предприятиях, пожалуй, как-то полегче, чем на государственных. Во всяком случае - намного мень??е лицемерия. ?? вот стиль управления на госпредприятиях отличается особенным хамством - так, во всяком случае, мне показалось.

Но, с другой стороны, просто сидеть и жалеть рабочих мне что-то ме??ает. В конце концов - это ведь все взрослые, дееспособные люди, многие - весьма грамотные, да что там: много среди разнорабочих и людей просто с выс??им образованием, особенно в провинции. Да, людей нынче гораздо чаще "кидают" с зарплатой, заставляют работать сверхурочно, а сверхурочные не оплачивают, облагают ??трафами (вычетами из так называемых "премий") как волков красными флажками, хамят в лицо, придираются, ли??ают последних бытовых удобств. (К последнему - обычное дело не дать рабочему после тяжелой смены, в мазуте и масле, принять ду??: то "горячей воды нет", то "ду?? на ремонте", и так - месяцами...)

Это все понятно, непонятно другое: почему на все это жалуются мне, заезжему социологу? Ведь все всё видят. Возникает интересный вопрос: ГДЕ ЖЕ ПРОФСОЮЗ?

У нас в стране какая-то странная ситуация: вроде уже почти 20 лет жизни при капитализме, а профсоюзного движения, по сути, НЕТУ. Наоборот - успе??ный муляж, обманка, сработанная еще коммунистами при СССР, слегка перекра??енный ВЦСПС - почему-то жив и здравствует, более того - процветает!

Чем - спра??иваю - у вас занимается профсоюз? Рабочие отвечает с кривыми улыбками - "путевки распределяет", "спортсоревнования проводит". Ну? - говорю. - А права ва??и кто защищает? - А никто, - отвечают мне.

?? что ж - предлагаете мне в очередной раз восхититься "долготерпению русского народа"? Увольте. Это не долготерпение, это ли глупость, то ли трусость. То ли мазохизм.

Вообще, почитай, нет профсоюзных выступлений в стране! Готов даже согласиться с тем, что это, наверно, благо для экономики, ведь любй профсоюз, по сути, есть РЕКЕТ??РСКАЯ организация, выдаивающая работодателя-предпринимателя... Оно понятно - непонятно другое: ПОЧЕМУ? Для экономики, МОЖЕТ БЫТЬ, профсоюзы в их реальном, а не "??маковском" виде, даже и вредны - но для самих работников их польза должна видеться несомненной; просто потому, что ведь действительно БОЛЬШЕ Н??КТО рабочего не защитит даже теоретически!

Мне скажут с той же кривой улыбкой - мол, да, разбежался. Какие профсоюзы, какой дурак их создаст? В луч??ем случае - уволят, в худ??ем - пристрелят. В способностях на??их предпринимателей, А ТАКЖЕ директоров госпредприятий, между собой никто не сомневается, "эти могут".

Ну да, могут. Однако в США, к примеру, в 19 веке, слава богу, без всякой политкорректности тогда??ний миллионер Гульд прямо и честно заявлял в ответ на прямой вопрос, боится ли он стачек? "Нет, не боюсь, - отвечал Гульд, - потому что у меня много денег, и я всегда могу подкупить половину рабочих, чтобы они пристрелили смутьянов". Вот так, без экивоков: даже не "найму ??трейкбрехеров", а "пристрелю смутьянов"! ?? ведь слова у честного малого Гульда, как и всех прочих предпринимателей и заводчиков Америки, не расходились с делом. Причем нанимали они не то что "рабочих", а и просто мафию для расправ с теми же профсоюзными активистами.

Тем не менее - профсоюзы в США не только возникли, но и стали мощной и РЕАЛЬНОЙ силой!

А у нас? У нас - ни фига. Припомните - много ли вспомните за последние лет 10 действительно мощных профсоюзных выступлений (не имею в виду демонтсрации на 1 мая)? Мощные забастовки? Где они? Вспоминаются разве что на многострадальном заводе "Форд" - да и все...
В чем же тут дело? Может быть, действительно удивительная НЕСПОСОБНОСТЬ на??его народа к солидарности тому виной?

Общаясь с рабочими, я склонен, пожалуй, прийти к другому выводу. Дело в каком-то подсознательном едином НЕВЕР???? в то, что твой труд реально кому-то нужен. На??и люди почему-то думают, что на самом деле БЕЗ Н??Х ВСЕХ можно легко обойтись, что все они МАЛОЗНАЧ??МЫ.

При такой установке - какие могут быть стачки? Как заметил еще в позапро??лом веке журналист Помяловский: "В России действует своеобразный экономический закон, согласно которому человек, предосталяющий работу, чувствует себя благодетелем человека, выполняющего эту работу".



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Мы выбрали! Ювелирные изделия, швейцарские часы rado . Прейскурант цен на ремонт в компании conquest. Еще подробности