Балабос

Разговоры обо всем
Меню сайта

Статьи

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль ?




Как фильм о Штирлице стал комиксом-раскраской

Теги статьи: публицистика

Как фильм о Штирлице стал комиксом-раскраской - Скажите, Штирлиц, Вы - голубой?
- Я - черно-белый, - ма??инально ответил Штирлиц.

Накануне очередного празднования 9 мая телеканал "Россия" подарил гражданам довольно сомнительный подарок: сериал "17 мгновений весны" заиграл для неподготовленного зрителя красками. Да так заиграл, что рунет взорвался что ва??а базарная площадь - яблоку здравого смысла негде было упасть. В феерии обсуждения цветного Штирлица почти никто не вспомнил собственно о достоинствах фильма: есть они, нет их, игра актеров, актуальность тематики, стилистика, в конце концов, если и обсуждались, то ли??ь в рамках хуже/луч??е черно-белого варианта. Ну, т.е. принципиальной позицией стало выяснение того, насколько изменилось выражение лиц главных героев. ??ли там, цвет глаз, - а как же, очень важный элемент серии! Понятно, что авторы раскраски старались главным образом ради осенней премьеры "второй части" культового сериала. ?? авторы второй части своего, конечно, добились в полной мере - фильм обсуждают, картинка снова в голове заиграла. Но тут ведь любопытно не отно??ение к модернизированному видео (да и Бог с ним, чего ради рейтинга не сделае??ь), а мотивации, которые у нас, чем даль??е, тем богаче. ?? тут, в общем-то, всего два существенных наблюдения. Во-первых, явная ассоциация со знаменитой работой Энди Уорхола с его разноцветными банками томатной пасты. Российского зрителя от подобной ассоциации могла удержать только врожденная лень в отно??ении графических редакторов и, пожалуй, каноничность работы знаменитого персонажа поп-арта. По сути, авторы раскра??енного сериала дали зрителю отма??ку: можете - сделайте луч??е! т.е. предложили новые рамки для реализации творческого потенциала. Да, формат несколько потаскан, но ведь и Уорхол для российского зрителя совсем не культовая фигура. Так, элемент западной культуры, городской сумас??ед??ий, неудачный результат союза Америки тридцатых-сороковых и элементов культуры потребления. С другой стороны, цветной Штирлиц - сугубо внутренний продукт, притом, попадающий в возрастную сегрегацию. У детей девяностых книжки-раскраски просто не пользовались популярностью, в отличие от их пред??ественников минимум двадцатипятилетней давности. Это же потенциальная мечта подростка с черно-белым телевизором: раскрасить серого советского ??пиона. Дождались и выдохнули. Так ведь и хочется написать в Москву: "Дорогой товарищ Штирлиц!" Самыми сдержанными комментариями стали сетования на непривычность, но не отторжение цветной классики: "Цветной Штирлиц меня не раздражает. Смысла в раскра??ивании не вижу, но и протеста не вызывает". Почему не вызывает протеста? У российской общественности есть свое объяснение: "Посмотрите внимательно. За весь фильм он Н?? РАЗУ не занимается прямыми служебными обязанностями. А ведь Штирлиц вообще говоря полковник весьма неслабой спецслужбы , немногочисленной, да еще и во время войны . Чин очень не маленький - и обязанности при этом должны быть велики и разнообразны ... причем для травоядного интеллигента несколько.. неприятные". ?? самое важное в плане картинки: "Современный офисные планктон занят ровно таким же бездельем, как и советский интеллигент из Н????. Но уж сли??ком избалован красочными компьютерными игру??ками. Вот для того чтоб он опять смог узнать себя - кино??ку и раскрасили. Вполне в стиле недорогих игру??ек". О патриотизме тоже все как-то разом забыли. Цветной Штирлиц (весьма популярное сегодня словосочетание) предстает в обсуждении кем угодно, и чуть ли не героем ЛГТБ-движения, только не отважным героем великой отечественной войны. Между тем, совер??енно неважно добавили знаменитому разведчику грима на лицо или оставили его холодным серо-стальным. В конце концов, когда кто-то в обществе произносит слово "дружба", совсем не обязательно имеются в виду человеческие отно??ения. Речь вполне может идти о бензопиле как оружии пролетариата. ?? в этом смысле стоит порадоваться за отечественных кино??ников - они каким-то чудом добились главного - привлекли внимание к памяти о великой трагедии, великой победе.