Балабос

Разговоры обо всем
Меню сайта

Статьи

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль ?




Зачем нам идти по Западному пути?

Теги статьи: публицистика

Вопрос о том, надо ли нам идти вслед за Западом, вообще не должен выноситься на обсуждение. Потому что, если мы придём на Запад, нас не останется.
В поисках фильтра

В русской культуре, в русском народе существует собственная система ценностей. Это преобладание морали и нравственности над эффективностью и выгодой, коллективный характер общежития в противовес индивидуализму и частному предпринимательству. Патерналистская (буквально - «отеческая») система госуправления во главе с признанным всем обществом «отцом» или его заместителем, а не кучка политиканов, избранных при помощи так называемых «демократических процедур».

Всё это предполагает, что Россия должна двигаться собственным путём. Другое дело, что это движение происходит не в безвозду??ном пространстве и Россия вынуждена взаимодействовать, например, с западной цивилизацией, которая имеет прямо противоположный набор ценностей. Нетрудно увидеть, что на??а и западная модели не совпадают.

Хотя без заимствований у того же Запада определённых технологий для нужд на??ей обороны и модернизации промы??ленности нам не прожить. Даже такой западник, как Пётр I, считал, что заимствование военных и экономических технологий у Голландии или Швеции необходимо прежде всего для того, чтобы не дать чужеземцам себя завоевать.

Вот и давайте определимся, что мы возьмём у противника для того, чтобы отстаивать свои ценности. Одни утверждают, что брать надо всё. Другие призывают не брать вообще ничего. Первый путь для нас однозначно гибелен. Но и второй немногим луч??е: Запад, двигаясь своим подлым путём развития материальной стороны в ущерб духовной, нас обойдёт и в конечном счёте всё равно покорит.

Так как же при этих заимствованиях не повредить собственной идентичности, собственной системы ценностей? Вот главный вопрос развития русской цивилизации! Чтобы взять для собственных целей только то, что нам нужно, необходим фильтр. Вопрос о фильтре - главней??ий на сегодня??ней повестке дня.

Предвижу возражения: да где вы в современной России видели тот пресловутый коллективизм? Посмотрите на любого автовладельца (в особенности владельца дорогой иномарки) - и увидите такой махровый индивидуализм, который любому американцу сто очков вперёд даст.

Посмотрите на статистику немотивированных убийств на бытовой почве в России! Ну и где здесь на??а высокая мораль и нравственность? Где те ценности, ради которых стоит противостоять тлетворному влиянию Запада?

Отвечаю: попытки раскачать нравственные устои русского народа в ХХ веке предпринимались неоднократно. Первый раз боль??евиками, стремив??имися заменить патриархальную нравственность русского народа революционной вседозволенностью. Не получилось. Уже при Сталине нравственные устои - семья, брак, коллективный труд на благо общества - стали возвращаться. Вторая попытка внедрить в на??е сознание чуждые нам индивидуалистические черты поведения была предпринята либералами в 90-х годах XX века. Определённый успех это имело, хотя я не думаю, что он закрепится надолго. Если искусственно не поддерживать идеи всеобщего потребления, накопления и обогащения любым путём при помощи средств массовой информации (особенно телевидения), на?? народ естественным путём скоро вернётся к своим исконным коллективистским общинным ценностям. Что касается насилия, то люди убивают друг друга от бессилия, от безысходности, от отчаяния. Культурная надстройка на??его общества совер??енно не соответствует внутренним ожиданиям народа. Нами правят антинародные, антирусские элиты, которые не заботятся вообще ни о какой модернизации страны, а ли??ь говорят об этом, на самом деле являясь агентами влияния Запада. Убеждён, что возврат российского общества к нормативам русских ценностей будет сопровождаться репрессиями против пока остающихся при власти «отцов» либеральных реформ.
Право на грех

Часто спра??ивают: применимы ли в России так называемые «общечеловеческие ценности» - рыночная экономика, работающие демократические институты, соблюдение прав человека? Что касается рынка, то он был и будет всегда. Но рыночная экономика и особенно рыночное общество - это совсем другое дело! Это представление о том, что всё на свете имеет своё выражение в тех или иных дензнаках. Это противоположно нравственной ориентации русской культуры, которая не видит в деньгах выс??ей ценности. Поэтому элементы рынка в России возможны, а рыночная экономика как абсолютный идеал ведения хозяйства для нас категорически неприемлема.

Работающая демократия на Западе - это вообще нонсенс. Демократия там не работает, все выборы - с заранее известным результатом. Это не демократия, а фарс, в котором правит одна и та же политическая элита. Нужно ли нам это убожество? Думаю - нет. В России были и прекрасно действовали собственные демократические институты - земства и Советы, когда в них ещё не было коммунистов.

С правами человека дело обстоит и того хуже. Эти права в западном понимании термина давно перестали быть правами боль??инства. Там они сводятся к защите прав маргиналов, извращенцев, геев, лесбиянок, полудурков. ??деология «прав человека» абсолютно аморальна, поскольку предполагает право на грех. Для православных это категорически неприемлемо! Таким образом, в обществе, которое нужно России, не должно быть представительской демократии, не должно быть рыночного общества, основанного на денежном эквиваленте всех ценностей, и не должно быть идиотской, противоестественной, извращенческой идеологии прав человека. Рынок, демократия и права человека - по??ли вон!