Балабос

Разговоры обо всем
Меню сайта

Статьи

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль ?




Рабов в себе пора изживать!

Теги статьи: публицистика

Рабов в себе пора изживать! Если сегодня под путём на Запад мы понимаем включение в мировой процесс глобализации, то это путь совер??енно убийственный. Он на на??их с вами глазах сейчас кончается разными чрезвычайно плохими вещами. ?? от этого, вне всякого сомнения, надо отъезжать в сторону. Поскольку западная цивилизация гораздо стар??е на??ей, она и угасать, деградировать стала рань??е. ?? вслед за Западом считать, что недопустимо казнить смертью детоубийц, недопустимо заставлять работать принципиальных тунеядцев и бездельников, недопустимо запрещать какие бы то ни было формы разврата, если они уголовно не наказуемы, хотя и ведут к фактическому исчезновению народа, - конечно же, нам не следует.

Однако под западным путём мы подразумеваем, как правило, всё же не требование равных прав для секс-мень??инств, а исключительно блага: высокий уровень материального благосостояния, высокий уровень гражданских свобод, высокую степень социальной защищённости. Поскольку на Западе это всё есть, перенос этих же благ в Россию мы и называем западным путём, добавляя к этому ещё и демократическую форму правления. Под своим собственным же путём мы подразумеваем следующее: нам, может быть, не нужна эта самая демократия, ни к чему нам и их хвалёное материальное изобилие. Зато нужно боль??е духовности и богатого внутреннего мира. ?? при этом забываем, что христианство при??ло к нам с Запада, книгопечатание и братство нищих монахов при??ли с Запада, великие легенды о Ромео и Джульетте, Жанне д"Арк и Робин Гуде - это всё вер??ины мировой духовности, достигнутые именно Западом. Великий лозунг «Свобода, Равенство, Братство» - тоже лозунг Запада. Я часто вспоминаю великую ??вейцарскую пословицу: «За спиной богача стоит чёрт, а за спиной бедняка - два».

Страна вечных детей?

Главное несчастье, главный недостаток западного пути состоит в том, что мы по нему уже идём. Мы ??ирокими ??агами, спотыкливо, но старательно идём к той самой помойке, к которой движется и сам Запад. Говоря о политкорректности, мультикультурности, экономическом либерализме, мы способствуем продолжающемуся сегодня стремительному раскрадыванию и разваливанию страны, которое носит характер уже даже не угрожающий, а предапокалиптический. Однако если мы не хотим ли??иться своей страны, но при этом не откатиться назад в Средневековье, то без учёта западного опыта не обойтись.

Но брать нужно то, что однозначно хоро??о. На самом же деле не существует какого-то западного или восточного пути, как не бывает, по меткому замечанию писателя Юлиана Семёнова, арийской физики и еврейской физики. Физика - она физика и есть. Так и с путём - из всего разнообразия вариантов нужно выбирать тот, который принесёт максимум пользы для страны. А когда некоторые пытаются утверждать: «Нет, русским ходить в сапогах недопустимо, потому что их носили фа??исты, а надо ходить в лаптях, храня традиции», начинается очередная дурь. ?? так же до крайности глупо отрицать полезность и благотворность истинного народовластия. Необыкновенно глупо говорить: «Нет, мы, сиволапые, или (что для меня то же самое) - своеобычные. Мы не хотим собираться все вместе и ре??ать, как нам жить. Мы хотим, чтобы у нас был барин».

Этот барин может называться «царь». ??ли «президент». ??ли «генеральный секретарь» - все варианты хоро??и. Самое главное - он осуществляет над нами патерналистское правление. То есть он на?? отец и говорит, что делать. А мы - его дети и слу??аемся. Он нас иногда наказывает - без этого нельзя. А иногда и награждает. ?? именно состояние - состояние вечного детства - и есть на?? путь… Подобные мысли - не более чем свидетельство некоей психической своеобычности людей, которые так говорят. Человек, всерьёз утверждающий: «Мой народ неспособен сам собой управлять, моему народу нужен хозяин с кнутом и пряником», в сущности - генетический холоп, который идеологически обосновывает и защищает своё холопство. ?? это ужасно. Главное, что необходимо взять у Запада, так это совер??енно железное осознание того, что государство - это Я. Я, а не кто-то, кто сидит надо мной, отвечаю за всё. Я принимаю ре??ения, и я же их исполняю. А главное - я несу за них ответственность. ?? никто не смеет гнуть меня в бараний рог и заставлять жить по своим прописям. Это то, что взял Запад, начиная с Древней Греции, это то, чему не вредно научиться, чтобы не остаться неким поствизантийским дремучим реликтом.

За теорией и идеологией патернализма скрывается не только внутренняя незрелость, но и нежелание ответственности за всё происходящее. Круговая порука безответственности - это на?? национальный бич. Мы всегда хотим свалить все беды на жестоких начальников и глупый народ. А ведь это есть основание для опричнины и ГУЛАГа всех этапов многострадальной русской истории. «Одобрямс» - на?? национальный диагноз. Когда человек со своеобычным российским мы??лением ощущает, что Россия не может обогнать Запад во всех главных направлениях деятельности, он применяет элементарный ход: если нельзя быть луч??им, то надо стать другим. Ре??ительное неверие в то, что мы можем обогнать Запад, и побуждает идеологов своеобычности изобретать деревянные велосипеды, смазанные постным маслом. ?? весьма кстати здесь вспомнить старинную советскую историю о партийной делегации низ??его звена, впервые посещающей Париж. Они целый день были подавлены красотой и изобилием Парижа, пока один не сказал: «А что, ребята! Ведь одна на??а десантная дивизия запросто загнёт этим лягу??атникам рога». ?? все сразу повеселели. Пора, однако, думать не о молитвах и не о десантниках, а о нормальной человеческой жизни людей, уважающих себя.