Балабос

Разговоры обо всем
Меню сайта

Статьи

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль ?




Я не горжусь своей неприязнью к гей-парадам

Теги статьи: публицистика

Я не горжусь своей неприязнью к гей-парадам Вот уже несколько лет раз в году некоторые из нас, правозащитников и журналистов, совер??ают акт мазохизма: едут в предполагаемое место так называемого гей-парада. Там, помимо тьмы-тьмущей ОМОНа и представителей прессы, мы видим людей, с которыми обычно не встречаемся и за год успеваем их подзабыть. Эти люди не дадут нам стать гомофобами, как бы ни относились мы к секс-мень??инствам. Это специфические люди, вы??ед??ие в этот день на улицу с одной, выстраданной и вожделенной целью - «избить пидораса». Ну или хотя бы унизить его и оскорбить. ??ли, в отсутствие такового, - избить или унизить тех, кто на него похож, или, на худой конец, тех, кто проявит к пресловутому "пидорасу" нечто вроде сострадания. ??менно в этот день, когда разре??или, когда одобряют, - с осознанием своей абсолютной правоты и относительной безнаказанности.

Они, эти странные люди, выглядят по-разному. Они бритые и в тяжелых ботинках. Они - женщины в длинных юбках и с покрытой головой. Они - прыщеватые пацаны, которым представился случай кого-нибудь прилюдно пнуть. Вот на картинке ниже две деву??ки. С одной эти люди сорвали радужный значок и играли им в футбол в кольце ОМОНа, облили ее какой-то дрянью.

Затем вторая деву??ка начинает ее прогонять и оскорблять, одновременно снимая это на камеру.

«По??ла, по??ла! Вон отсюда!» - задорно выкрикивает деву??ка в платке, которой редко, наверное, позволено ТАК кричать гадости и ТАК этому радоваться, быть ТАКОЙ по-настоящему счастливой. ?? когда деву??ка без платка поворачивается к ней спиной, она, подобрав длинную юбку и не убирая камеры, изготавливает ножку, чтобы отвесить уходящей аккуратный пендель. Работая камерой, я на автомате встаю между двумя деву??ками. Получается очень естественно. Выражение счастливого предвку??ения сходит с лица молодой верующей, уступая место глубочай??ему разочарованию. Ну не хочет же она ни с того ни с сего отвесить пендель журналистке, на которой, кроме пресс-карты, нет никаких «сатанинских» знаков отличия, которая вы??е ее на голову и только что бродила туда-сюда по площади под ручку с милиционером в полковничьих погонах? Правильно, не хочет. Ладно, и без пенделя заснятых кадров унижения другого человека ей хватит на год. Она будет пересматривать их раз за разом - и улыбаться, так же по-детски счастливо, как на этом фото.

А мне - хватит увиденного, чтобы держать удар в стычках со своими коллегами, оппозиционерами и правозащитниками либертарианского толка. Для того чтобы по мере сил спокойно отбиваться от их обвинений в фа??изме, объяснять, что я имею право высказывать свою точку зрения на гей-парады, не боясь того, что тут же заработаю клеймо НЕ-либерала и НЕ-демократа. Потому что моя точка зрения - такая. Потому что она - моя. Потому что я имею право руководствоваться как личными предубеждениями, так и политическим моментом, а отнюдь не только страхом перед их неодобрением. Да, я считаю, что гей-парады не нужны.

Неприятие коллегами-либертарианцами отличной от их собственной точки зрения иногда кажется мне в чем-то схожим с упоенным восторгом людей в высоких ботинках и православных платках на Тверской: дождемся неправильного человека - и как сунем ему поддых! Чтоб в одно мгновение правильным стал. Они думают: раз он другой - он не человек. Коллеги говорят мне: если ты сомневае??ься в нужности гей-парадов - ты не демократ, не либерал, не правозащитник. Но мне и не ценны эти титулы. Я даже не выбираю своим лозунгом «права человека превы??е всего». Правильной я считаю ту грань, где права конкретного человека уравнове??ены интересами народа, или «рода», если хотите, - и поэтому мы называем себя либерал-патриотами.

Навязчивое тыканье меня носом в либеральные ценности вызывает против этих ценностей некоторое раздражение. Наверное, о??ибочное, поскольку раздражение-то на самом деле не против геев и не против ценностей - оно против радикалов, агрессивно эти ценности пропагандирующих и плодящих своим максимализмом противников там, где можно было бы мягко увещевать - и находить сторонников. Позволяя человеку, не ломая через колено своего мировоззрения, стать толерантней.

Но оппонентам-радикалам нужно всё и сразу. Гомофоб? Покайся! ??наче - фа??ист! ?? уже не геи, а либералы-радикалы раскалывают общество, либо, как минимум, удовлетворенно наблюдают за расколом, получая удовольствие от своей раскрепощенности и бескомпромиссности. Оставаясь в торжественном одиночестве и не очень прислу??иваясь к общественному мнению - и тем самым не помогая геям, а практически делая их заложниками своей бескомпромиссной позиции.

Они меня пугают. Не так, как странные люди на Тверской, но все же. Закрыв глаза, я вполне могу представить себя на месте повернув??ейся спиной деву??ки, а мой коллега-либертарианец занесет ногу для пенделя под одобрительное улюлюканье остальных: «Гомофобы! Гомофобы! Гоните их!»

?? я хожу раз в год на место объявленных гей-демонстраций, чтобы еще раз напомнить себе: есть люди, которые поступают совсем плохо, много хуже, чем либералы. Поэтому по боль??инству вопросов - я рядом с ними, а не со странными людьми.

В этой связи у некоторых демократических активистов возникла полу??уточная-полусерьезная идея написать декларацию прав «гомофобов». Гомофобов-нас, а не гомофобов на парадах. «Да, мы - гомофобы. Мы - в мень??инстве, но это не значит, что у нас нет прав быть такими, какие мы есть. Вы называете нас фа??истами, но мы не причиняем никому вреда, мы всего ли??ь живем так, как живем, и хотим свободно высказывать свою точку зрения. Кто-то из нас родился таким, других - воспитали общество и семья, третьи - стали такими по религиозным убеждениям. Мы просим не считать то, что вы называете гомофобией, - болезнью. Мы не просим нас любить, но мы требуем не оскорблять нас, уважать на??у позицию и оставить за нами право на мнение. Мы не нару??аем закон и ва??и права, поступайте аналогично, даже если мы вам не нравимся».

??менно так. Я не горжусь своей неприязнью к гей-парадом, но и не хочу этого стыдиться. Если это болезнь - я буду выздоравливать, и болезнь уйдет вместе с постепенным освобождением от гомофобии моего общества. Но произойдет это не от окриков и не от наве??ивания ярлыков. Я слы??у в ответ: такие, как ты, одобрительно кивали, когда евреев отправляли в печи. Я пожимаю плечами. Да нет, я не киваю, когда запрещают гей-демонстрации. Я встаю на пути у того, кто обижает слабого. Я поеду к задержанным гей-активистам, в отно??ении которых нару??ен закон, и буду требовать соблюдения законности.

Но оставьте мне моё право сказать: мне не нравится гей-парад. Оставьте мне право сказать: я не хочу, чтоб мои дети принадлежали к мень??инствам. Оставьте мне мой страх перед «иным», перед жуткими людьми из фильмов Альмодовара - если я разберусь с ним, то без ва??их обвинений в фа??изме. Оставьте людям, не наве??ивая на них ярлыков «фа??ист» и «либерал» (между которыми, на взгляд радикала, не существует никаких переходных позиций), самостоятельно ре??ать, что есть благо для общества, а что для него - зло.

Сказанное - не единственная причина моего хождения на "прайды". Мы ходим туда работать - делать фотографии и видео. Мы ходим туда с намерением защитить, если будет нужда, всех, кто в этом нуждается. Мы ходим, чтобы продемонстрировать: точка зрения агрессивной ??овинистической гопоты - не единственная в обществе. ??, к слову, мы видим, что количество этой самой ликующей гопоты с каждым годом идет на убыль. ?? это - вну??ает надежду.

А что до запретов гей-демонстраций (не хочу и не буду впредь, кстати, называть их парадами или прайдами) - они, как говорила я не раз, незаконны.

?? еще я подумала, стоя на Тверской: если не лень, если есть силы и политическая воля стянуть в центр города войска, десятки единиц техники, ОМОН из областей - так почему же не внести в действо одну маленькую поправку: не запустить в плотное кольцо «блюстителей порядка» несколько десятков гей-активистов и не дать им заявить о своих правах? Мне кажется, ничего бы принципиально не изменилось. Зато Россия стала бы чуть ближе к демократии. На пути к которой далеко не всё легко и приятно.